Наука как производительная сила и социальная технология.
Многие социальные функции науки связаны с приложением научных знаний и методов на прак-тике.
Формируются устойчивые взаимосвязи между наукой, техникой и производством.
Наиболее характерно в этом отношении пре-вращение науки в непосредственную произво-дительную силу.
Науч. эксперимент и установка для его прове-дения становятся моделью для промышленного процесса.
После того, как наука более основательно раз-вернулась в сторону практики, произошло разде-ление на фундаментальные и прикладные ис-следования.
Фундаментальные исследования нацелены на поиски фундаментальных истин. Их задача — обосновывать теоретические знания. Реальная польза от подобных исследований появляется очень нескоро, зато окупается сторицей.
Задача прикладных исследований – более не-посредственная практич. эффективность и ре-зультативность знаний.
Плохо, если эти практические ориентации пре-вращаются в главный компас научной деятель-ности, и наука начинает сверять свои поиски ис-тины с тем, насколько это выгодно в одном толь-ко чисто экономическом плане. Голая экономика только отвлекает от истины. Конечно, экономи-ческая выгода важна, но не любой ценой.
С превращением науки в непосредственную производительную силу связан переход от «малой науки» к «большой науке».
При этом наука становится массовым видом деятельности, требующим значительных обще-ственных ресурсов, дорогостоящего эксперимен-тального оборудования и т.п.
Рубрики: Философия | Дата публикации: 29.06.2010
Комментарии и Отзывы