Конфликтность.

Различие во мнениях обычно приводит к более эф-фективной работе группы. Однако оно также повышает вероятность конфликта. Хотя активный обмен мнениями и полезен, он может также привести к внутригрупповым спорам и другим проявлениям открытого конфликта, которые всегда пагубны.

? Статус членов группы. Статус личности в организации или группе может определяться рядом факторов — старшинство в должностной ие-рархии, название должности, расположение кабинета, образование, со-циальные таланты, информированность и накопленный опыт. Иссле-дования показали, что члены группы, чей статус достаточно высок, способны оказывать большее влияние на решения группы, чем члены группы с низким статусом. Однако это далеко не всегда ведет к повы-шению эффективности. Человек, поработавший на компанию непро-должительное время, может иметь более ценные идеи и лучший опыт в отношении какого-нибудь проекта, чем человек с высоким статусом, приобретенным благодаря многолетней работе в руководстве данной компании. То же самое относится и к руководителю отдела, статус ко-торого может быть ниже вице-президента. Чтобы принимать эффек-тивные решения, необходимо учитывать всю информацию, относя-щуюся к данному вопросу, и объективно взвешивать все идеи. Чтобы эффективно функционировать, группе, возможно, придется прилагать совместные усилия ради обеспечения того, чтобы мнения членов, имеющих более высокий статус, не доминировали в ней.

? Роли членов группы. Критическим фактором, определяющим эффек-тивность работы группы, является поведение каждого из ее членов. Чтобы группа функционировала эффективно, ее члены должны вести себя таким образом, чтобы способствовать достижению ее целей и со-циальному взаимодействию. Существуют две основных направленно-сти ролей для создания нормально работающей группы. Целевые роли распределены таким образом, чтобы иметь возможность отбирать групповые задачи и выполнять их. Поддерживающие роли подразуме-вают поведение, способствующее поддерживанию и активизации жиз-ни и деятельности группы. Большинство американских управляющих выполняют целевые роли, в то время как японские управляющие — целевые и поддерживающие роли.

? Стадии развития группы. Группы проходят целую серию этапов раз-вития, прежде чем они созреют до результативной деятельности. Такие этапы были классифицированы Такменом (рис. 6.9). На этапе форми-рования группа еще не является группой как таковой. Это просто ско-пление отдельных людей. На этом этапе цели группы обсуждаются на-ряду с названием, руководством, кругом возможных дел. Люди будут стремиться установить свою индивидуальность в группе. Этап бурле-ния – это конфликтный этап. Цели, руководство, роли и нормы могут оспариваться. Скрытые личные цели могут раскрыться, и можно ожи-дать определенной враждебности. Если эта стадия успешно контроли-руется, то она может привести к формированию более реальных целей (задач) и методов. Этот этап особенно важен в формировании чувства доверия в группе. На третьем этапе группа устанавливает нормы и мо-дели, в рамках которых она работает. Будет большое количество пред-намеренных экспериментов, которые члены группы будут проводить для определения «температуры» группы и установления их уровня от-ветственности. Только после успешного прохождения предыдущих трех этапов группа сможет достичь оптимального уровня работы.

Рубрики: | Дата публикации: 07.07.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии