Китайская культура

Китайская культура формировалась на основе культур многочисленных племен, как живших в долинах рек Хуанхэ и Янцзы, так и вторгающихся постоянно на территорию Китая кочевников. В период Чжоу (XII-V вв. до н.э.) было разработано религиозное учение о божественном происхождении власти правителя (вана), который получал власть от высшего божества — Неба и провозглашался Сыном Неба, земным его воплощением, владыкой Поднебесной. Двуединый культ Неба и Сына Неба был межэтническим и создал идеологическую основу для консолидации различных племен. Формирование китайской этнической общности завершается лишь в III в. до н.э. Одним из факторов этого процесса стало распространение иероглифической письменности, которая являлась способом общения различных народов и государств Древнего Китая ( каждый иероглиф обозначает не букву или слог, а слово, понятие).

Важное место в истории культуры Китая занимает эпоха Чжаньго (У-Ш вв. до н. э.). Это период экономического и политического подъема: появляются торгово-ремесленные города с полумиллионным населением, распространяется монетная форма денег, создаются законы и судопроизводство. Чжаньго — также классический период в истории духовной культуры Китая, когда борьба идей была открытой, интеллектуальная жизнь достигла своего расцвета. Идейные диспуты шли во дворцах правителей и на улицах, а в знаменитой академии Цзися («У ворот Цзи») в столице Линьцзы состязались одновременно до тысячи «мужей, искусных в споре». В этот период «соперничества ста школ» и возникли основные направления китайской философии: конфуцианство, даосизм, моизм, легизм и др., оказавшие огромное влияние на последующее развитие философской и общественно-политической мысли.

В Китае значительное развитие получила астрономия. В 613 г. до н.э. древнекитайские астрономы впервые зарегистрировали появление кометы Галлея. Ученые умели вычислять лунные затмения и заранее предвидеть возможность солнечных. Установленная ими периодичность движения светил сыграла важную роль в формировании важнейшего понятия в китайской философии — дао (пути).

В период Чжаньго выделяется династия Цинь, сыгравшая столь значительную роль в китайской истории, что этнонимом «циньцы» стали именоваться древние китайцы (лат. «Синэ», нем. «Хина», анг. «Чайна»). В III веке до н.э. царство Цинь подчинило все государства Древнего Китая; циньский ван принял титул императора и вошел в историю как Цинь Шихуанди. Первая китайская империя Цинь просуществовала всего пятнадцать лет, но заложила прочную социально-экономическую основу следующей империи — Хань -одной из сильнейших в мире на протяжении последующих четырех веков. И поныне сами китайцы называют себя ханьцами.

Рубрики: | Дата публикации: 24.06.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии