ИНТЕРВЬЮ КАК МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И КАК ЖАНР РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ
— Определение жанра радиоинтервью
— Научиться творчески общаться
— C чего начать интервью?
— Как вести интервью?
— Разновидности жанра интервью
Определение жанра радиоинтервью
В журналистике известны три метода сбора информации – изучение документов, наблюдение, опрос. Изучение документов является опосредованной и «безличной» формой соприкосновения с действительностью. Не нужно забывать, что документы не могут объективно отражать реальные факты, поэтому журналист, изучающий их, должен помнить, что имеет дело с определенными формами отражения социальных явлений, но не с самими социальными явлениями.
Метод наблюдения принято делить на два вида: включенное и не включенное. Не включенное – наблюдение со стороны, наблюдатель не является участником группы, процесса, явления, за которым ведется наблюдение. Включенное наблюдение состоит в том, что наблюдатель участвует в деятельности исследуемой группы, иногда скрывая свои цели и профессию.
Третьим методом называют опрос. В журналистике это прежде всего интервью – опрос «лицом к лицу», устная беседа, хотя иногда применяется и другая разновидность опроса – анкетирование.
И все-таки один из самых распространенных методов получения сведений – есть интервью, получение информации в личном общении, но при этом журналиста может интересовать и личность собеседника, его мнения, вкусы, пристрастия.
Слово «интервью» в радиожурналистике имеет другое значения – как «жанр». Между тем получение сведений посредством интервью может не ставить целью создание произведения определенного жанра.
Всякая беседа предполагает обмен мнениями, положение собеседников при этом равнозначно. Интервью же – это не обмен мнениями, а получение информации от одного лица – опрашиваемого. В отличие от беседы, роли участников интервью совершенно различны: опрашиваемый выступает как объект исследования, другой – как субъект.
Рубрики: Лекции | Дата публикации: 23.07.2010
Комментарии и Отзывы