Брифинг

Некоторые путают пресс-конференцию с брифингом, который, по сути, представляет собой краткий инструктаж для журналистов. Он призван сори-ентировать пред¬ставителей СМИ в том, как наиболее полно осветить для на-селения конкретное событие или факт (например, в кризисных ситуациях). В организации и проведении данного мероприятия важнее всего оператив-ность, поэтому некоторыми элементами, присущими пресс-конференции, в данном случае можно пренебречь. В брифинге принимают участие 1-2 спи-кера с заявлениями на 10-15 минут, после чего следуют вопросы журнали-стов.

Интервью и комментарии

Интервью – это диалог. Целенаправленный, записанный на диктофон или видеокамеру и предназначенный для дальнейшего распространения в СМИ. Но получателем речи здесь является не только журналист, задающий вопросы, но и будущий читатель, зритель или слушатель, которому предна-значены ответы на эти вопросы. Журналист в данном случае, скорее, являет-ся посредником между интервьюируемым и массовым адресатом его речи.

При этом очень важно понимать, что если вы даете интервью как пред-ставитель организации, только во вторую очередь вас воспринимают как Петрова или Иванова. Прежде всего вы – выразитель идеи организации, ее член или лидер, и потому в своих ответах на вопросы выступаете от ее име-ни.

Логика интервью может выстраиваться вокруг двух смысловых цен-тров:

• социально-психологического портрета личности: «человек и его дело», «человек и время»;

• анализа актуального события, явления или общественной проблемы через восприятие конкретной персоны.

Поэтому в этом жанре самыми популярными являются интервью-сообщения, интервью-мнения.

Интервью-сообщение отличается краткостью и подчеркнутой инфор-мационной направленностью. Ответы собеседника журналист либо дает в из-ложении, либо воспроизводит в сокращенном виде. Интервью-мнение имеет вид развернутого комментария к факту, событию или проблеме.

Если с вами работает популярный журналист, то это гарантирует вам повышенное внимание зрителей – раз. И дополнительный «бонус» благодаря воздействию на аудиторию образа самого интервьюера – два.

Вообще классическое интервью – это диалог интересных друг другу людей. Но ситуация необязательно складывается благоприятным образом. Интервьюер может оказаться не объективным и непредвзятым журналистом, а тем, кто стремится вписать обсуждаемое в интервью событие в некую зара-нее заданную схему. Причем причиной этому не всегда является ангажиро-ванность его или СМИ, которое он представляет. Не исключено, что он про-сто не понял, либо понял вас неправильно. Но какой бы ни была причина не-эффективности коммуникации, последствия всегда оказываются плачевны-ми. В интервью могут быть искажены не столько сами слова, сколько их смысл благодаря тому, что журналист не привел их полностью или поместил в другой контекст. Чтобы этого избежать, старайтесь говорить настолько просто, ясно, точно и логично, чтобы никто не смог не понять эту речь или понять ее не так.

Как строится интервью, какие виды вопросов используют журналистов, какие техники и уловки используют – мы рекомендуем прочитать в конспек-те лекций по курсу Т.В. Евгеньевой и А.В. Колесниченко «Политическое ин-тервью», отрывок из которого мы приводим в хрестоматии к этому курсу.

Рубрики: | Дата публикации: 20.07.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии