Журналист в прямом эфире

В качестве вступления возьмём отрывок из курсовой работы студентки факультета журналистики. Прежде всего, это облегчит сделать акцент в лекции на отдельные вопросы, а, во-вторых, освежит новым взглядом «старую» проблему: каким должен быть прямой эфир:

«В нашей республике сейчас достаточно радиостанций, которые называют себя коммерческими. Это и «Альфа-радио», и радио «Би-Эй» и радио «Рокс» и другие. И рядом работает государственное радио. И у тех и у других теперь в «моде» прямой эфир.

Можно заметить, что главное различие в том, что на государственном радио работают люди с многолетним опытом, они делают свою работу как журналисты, а не как люди, показывающие непрофессиональное шоу. У них уже устоявшиеся взгляды, опыт и, к сожалению, налицо неспособность к приспособлению к новому. А это тормозит работу и развитие радио.

Конечно, традиции государственного радио очень ценны, но следует заметить, что иногда бывает так, что журналист просто подчинён, творчески ограничен. Это влияет на дальнейшее развитие радио и воспитание молодого поколения журналистов.

На коммерческое радио приходят те же молодые люди, эмоциональные, с новыми взглядами на жизнь. Они свободнее общаются в эфире, легко находят общий язык с молодёжью (которая теперь главный их слушатель). Таким ведущим легче работать потому, что для них самих важны те вопросы и проблемы, по которым им звонят и просят выслушать.

Темы их передач интереснее, актуальнее для молодёжи. С такими ведущими легче общаться в прямом эфире, так как они понимают и принимают твои радости, проблемы с позиции друга, поколение же старших журналистов слушает тебя как мать или отец. Их подход ведения диалога в прямом эфире назидательный, советующий, а не сопереживающий и участвующий. А современной молодёжи больше не хватает друга, чем родителей.

Контакт с аудиторией один из самых трудных вопросов, ведь никогда не знаешь, кто может позвонить в эфир. Очень неприятно, когда дозваниваются люди, которым сказать нечего, которые могут мало того, что журналиста оскорбить, так ещё и массу гадостей сказать. В таких ситуациях журналист должен показать свой профессионализм: не растеряться, если это возможно, пошутить, и, конечно, вывести такого слушателя из эфира.

Здесь очень важен такой аспект, как слаженная работа коллектива. Каждый должен чётко знать и выполнять свою работу».

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии