Художественное творчество и научное познание.

Гуманистические ценности – вот что все больше сближает Большую науку и Великое искусство.

Подлинное искусство всегда несло в себе гу-манистическое содержание.

Есть еще один путь взаимопроникновения. Его озвучил один из пушкинских героев – «алгеброй гармонию проверить».

В архитектуре переплелись наука, техника и ис-кусство.

Научные исследования помогли разобраться ………….

Ученые помогли раскрыть тайну прямой и об-ратной перспективы в живописи, контрпункты и диссонансы в музыке и пр.

Рациональная сторона художественной деятель-ности характеризуется специфической формой мышления – художественным мышлением.

Согласно современным научным концепциям существует полушарная асимметрия мозга. …………….

Художественное мышление имеет в известном смысле отличную от научного мышления психо-физиологическую базу .

В XIX в. сложилась традиция трактовать ис-кусство как мышление в образах в отличие от науки как мышления в понятиях.

В диалектико-материалистической эстетике художественное мышление рассматривается как неотъемлемый компонент художественной дея-тельности. Этот компонентнаправлен на творче-ское осмысление и обобщение действительно-сти.

Своеобразие художественного мышления проявляется в образно-чувственном постиже-нии мира, в органическом синтезировании ре-зультатов действия рационального и эмоцио-нального механизмов воображения.

Наука часто начинается с анализа, а уж за-тем идет синтез

В искусстве синтез идет изначально.

Художник и потребитель произведения ис-кусства (рецепиент) работают на целостном уровне.

Один воссоздает целостно свое произведение, другой его цело-стно воспринимает. Вообразите, что мы начали бы знакомство с Ве-нерой Милосской по ее частям (это вульгарно-примитивный подход). — Ох, какой ротик, какой носик, какие пальчики… Боже, какой ужас, од-ной руки у бедняжки нет!

Рук нет, а целостность осаталась. Может быть, с рукой она бы не была такой влекущей… И ниц хочется упасть и пожалеть хочется

Эмоции влияют на весь процесс художест-венного творчества: выбор объектов, их эстети-ческое осмысление, поиск истины.

Художественная мысль — это мысль-страсть.

Она отражает сопричастное отношение к объекту.

Художественные эмоции, как полагал Вы-готский, «суть умные эмоции».

Конечно, речь у него шла о подлинно высо-ком искусстве, а не о его муляжных подделках.

Когда разум оказывается недостаточно ин-формированным, художник прибегает к эмоцио-нально-интуитивной оценке, полагается на свое эстетическое чутье.

Существенный признак художественного мышления — гипотетичность, способность мыс-лить вероятностями.

Посредством продуктивного воображения, выступающего в худож. деятельности своеоб-разным катализатором творческой мысли, удает-ся строить гипотезы, прояснять фрагменты «не-видимой» реальности, преодолевать «пустоты незнания».

Художественное мышление неразрывно свя-зано с умением видеть мир целостно, откры-вать новые непредвиденные связи.

Искусство способно восполнять определен-ную узость рассудочно расчленяющей мысли, распознавать те стороны действительности, ко-торые ускользают при исследовании формали-зованными методами.

Характерные черты художественного мышления:

— высокая эстетическая избирательность,

— ассоциативность,

— метафоричность.

На основе художественного м. создается идея, концепция произведения, осуществляется выбор выразительных средств.

Художников-мыслителей от просто та-лантливых художников отличает острое чув-ство исторической перспективы, умение осознавать дух времени, предвосхищать бу-дущее.

Калокагатия. 3 феи в одной: Добро, Истина, Прекрасное.

– И долго буду тем любезен я народу, что чув-ства добрые я лирой пробуждал…

Искусство нравственное и безнравственное.

Высокое искусство «выпрямляет» согбенного человека.

Рубрики: | Дата публикации: 29.06.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии