Хроникальное радиосообщение констатирует новость, требуя ответы на вопросы что? где? когда?

1. Сегодня шествием тружеников села в Мозыре открылся республиканский фестиваль-ярмарка «Дажынки-2002». На торжества прибыли делегации тех хозяйств, которые названы лучшими по уборке урожая.

2. Сегодня несколько сотен рабочих Белорусского тракторного завода перекрыли одну из центральных улиц Минска, требуя выплатить им зарплату.

3. В парижском аэропорту Орли проходит срочная эвакуация пассажиров и персонала. Это связано с полученным сообщением о готовящемся теракте.

В большинстве случаев ответ на вопросы укладывается в 2-3 строчки, что, конечно, не позволяет автору с надлежащей полнотой раскрыть причины появления новых фактов, широко их осветить и прокомментировать. И в этом сущность природы хроникального сообщения, его особенность, его специфика, т. к. хроника – это только свежие факты, свежие впечатления, а вовсе не рассуждения, не оценка.

Хроникальные сообщения чаще всего сводятся в подборки (информационные блоки), объединенные общей рубрикой. При этом можно выделить два типа подборок: сообщения на одну тему и разнотемные сообщения.

Первый тип позволяет широко осветить события в какой-либо одной области жизни или деятельности.

Второй – шире охватить географию событий, внести разнообразие в тематику выпуска.

Развернутое сообщение, в отличие от хроникального, обогащает новость деталями и подробностями, делает ее более яркой и полной. Достигается это путем фиксации важных деталей и подробностей, которые раскрывают суть новости, вызывают интерес слушателей.

Только что получена информация – еще один аэропорт французской столицы – «Монпелье» — эвакуирован вслед за «Орли». Все рейсы были отложены на неопределенное время. Агентство «Франс-пресс» сообщает, что телефонные угрозы касались еще и аэропорта Тулузы. Поиски взрывного устройства пока результатов не дали.

Информационное сообщение считается полным, если оно дает ответ на вопросы что? где? когда? как? почему? кто? Однако вовсе не обязательно, чтобы были ответы на все эти вопросы. На практике мы нередко наблюдаем случаи нарушения правила «шести вопросов». Так, в информационном сообщении часто опускается ответ на вопрос почему?, если ответить кратко на него бывает затруднительно. В нем также могут отсутствовать ответы и на другие вопросы, если они недетально характеризуют новость, не добавляют к ней ничего существенного.

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?