Характеристики организаций

4. формирование подразделений в результате горизонтального разделе-ния труда – отделов, служб. Каждое подразделение выполняет отдель-ные виды деятельности, специфические задания. Подразделения могут формироваться по виду деятельности (выполняемой функции, опера-ции), по типу потребителя, продукта, по территориальному или по смешанному принципу. В составе крупных подразделений могут быть более мелкие подразделения. Каждое подразделение также является организацией, то есть представляет собой группу людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения цели подразделения;

5. вертикальное разделение труда – отделение работы по координирова-нию действий от выполнения самих действий. Вертикальное разделе-ние – следствие горизонтального разделения труда. Чтобы деятель-ность организации была успешной, работу всех людей и подразделе-ний необходимо координировать. Деятельность по координированию работы составляет сущность управления;

6. разделение управленческой деятельности. В крупных организациях объем управленческой работы настолько значителен, что ее также не-обходимо разделять. Разделение управленческой деятельности имеет две формы – горизонтальную и вертикальную. Горизонтальное разде-ление управленческой деятельности – расстановка конкретных руко-водителей во главе отдельных подразделений. Горизонтально разде-ленную управленческую деятельность также необходимо координиро-вать. Поэтому одни руководители координируют работу других;

7. вертикальное развертывание образует уровни управления. Традицион-но руководителей делят на три категории:

– руководители низового звена – организационный уровень, находя-щийся непосредственно над рабочими и другими неуправляющими работниками. В основном осуществляют контроль за выполнением заданий, отвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов. Работа этих руководителей характеризуется частыми перерывами, переходами от одной задачи к другой. Задачи сами по себе потенциально краткие;

– руководители среднего звена – координируют и контролируют ра-боту младших начальников. В больших организациях может быть столько руководителей среднего звена, что возникает необходи-мость в разделении данной группы на два уровня – верхний и низ-ший уровни среднего звена. Руководители среднего звена часто возглавляют работу крупных подразделений или отделов. Характер их работы в большей степени определяется содержанием работы подразделения, чем организации в целом. Эти руководители явля-ются буфером между руководителями низового и высшего звеньев, готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена, и передают эти решения после трансформации в технологически удобные формы в виде конкретных заданий низо-вым руководителям;

– руководители высшего звена – отвечают за принятие важных ре-шений для организации в целом.

Таким образом, все организации имеют несколько общих характеристик, следовательно, управление ими также должно иметь общие черты, которые оп-ределяют основное содержание управленческой деятельности. Такими общими чертами являются функции менеджмента и роли менеджера.

Рубрики: | Дата публикации: 06.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?