Высокое Возрождение

Высокое Возрождение — это время, когда в искусстве с наибольшей яркостью проявились идеалы гуманизма. Лейтмотивом искусства этого периода становится образ прекрасного, гармонически развитого, сильного телом и духом человека, возвышающегося над уровнем повседневной обыденности. Героическое начало, которое выступало в качестве важного элемента в искусстве Раннего Возрождения, в творениях Высокого Ренессанса обретает поистине титанический характер. С героическим элементом в ренессансном искусстве тесно связано понятие virtu (доблесть), приобретшее теперь более развернутый смысл как выражение целеустремленной воли человека, присущей ему активной действенности, способности осуществить свои смелые помыслы вопреки всем преградам. В образах Высокого Ренессанса обнаруживается такая общая основа, которую можно определить как их своеобразный универсализм: восприятие человека дано не в каком-то одностороннем аспекте, отдельных проявлениях его характера, а в единстве и полноте его личности, в максимально всестороннем ее выявлении.

Каждый из великих мастеров этого времени в пределах общей для данного этапа образной системы создавал свой художественный мир, отмеченный ярким выявлением авторской творческой личности. Микеланджело Буонарроти (1475-1564) тяготел к героической трактовке, показу человека на уровне подвига и с пафосом жизнеутверждения. В произведениях Леонардо да Винчи наиболее полно проявились характерные для Высокого Возрождения принципы показа человека в особом состоянии гармонического бытия, в равновесии внутренних и внешних движений. Подлинную революцию Леонардо осуществил в портрете. В своей прославленной “Джоконде” он раскрыл неведомую до него возможность постижения сложного и изменчивого душевного мира человека, воплощенного в неразрывном единстве его характера, темперамента и интеллекта. Творчество Рафаэля Санти (1483-1520), отмеченное чертами гармонической ясности образов, соразмерности композиций и форм, стало совершеннейшим воплощением классического стиля Высокого Возрождения. Широкую известность Рафаэль приобрел созданием (в целом ряде картин) образа Мадонны, земной и реальной, но вместе с тем опоэтизированной, лишенной черт повседневной обыденности. Слияние неповторимо индивидуальных черт с чертами возвышенными и идеальными характеризует и созданные художником портреты.

На рубеже 1520-1530-х гг. искусство Возрождения в Италии вступает в поздний этап своей эволюции. За недавним высочайшим расцветом следует внезапный и нарастающий кризис ренессансной культуры, связанный с трагическими обстоятельствами исторического и общественного развития Италии (экономический кризис, политическая реакция, борьба церкви с гуманизмом и свободомыслием). Ярким негативным порождением этого кризиса было искусство художников-маньеристов.

Рубрики: | Дата публикации: 02.06.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии