Высокая притягательность. Эта черта новостей объясняется способностью их удовлетворять познавательную потребность людей, которая, как известно, является одной из древнейших потребностей человека. Благодаря своему содержанию – всегда свежему, часто неожиданному и непредвиденному, новости сравнительно легко «пробивают» разнообразные «фильтры» и «барьеры» в сознании людей и фиксируются их памятью.
Способность новостей сравнительно легко проникать в сознание, закрепляться в нем, запечатлеваясь следами пережитого опыта.
Проникая в сознание, новости несут с собой не только конкретные имена, цифры, факты, но и определенные их характеристики, оценки, мыли и суждения о них.
В особом характере воздействия новостей заключается их четвертая характерная черта. Сопутствующий новостям комментарий, воспринимаясь людьми, в дальнейшем оказывает влияние на их социальное поведение. Именно поэтому некоторые исследователи считают новости «троянским конем пропаганды» и склонны рассматривать их как вариант известного в психологии процесса внушения.
Характер новости на радио
Специфические особенности новостей на радио обуславливаются спецификой самого радио как канала массовой информации:
Они воспринимаются на слух и несут в себе большее количество дополнительной информации, чем те же новости в газете. Эта дополнительная или как ее еще называют «несмысловая информация» передается слушателям с помощью интонаций, ударений, изменения интенсивности голоса, его высоты, тембра. Поэтому звучащие новости влияют на ум и чувства людей активней по сравнению с печатными.
Они более оперативны, чем газетные, а во многих случаях и телевизионные. Слова «сегодня», «только что», «час назад», «сейчас, когда вы слушаете выпуск» особенно характерны для новостей по радио.
Они могут быть восприняты только в момент их передачи, так как слушатель не имеет возможности возвращаться к передаваемому сообщению. В большинстве случаев это обстоятельство приводит к тому, что процесс осмысления воспринятой на слух новости как бы сокращается или задерживается и главной становится не рациональная, а эмоциональная сторона восприятия.
Они не требуют специальной концентрации внимания и могут быть восприняты «между делом».
Они адресуются одновременно всем, но воспринимаются ограниченной аудиторией – чаще всего в семейном кругу или же индивидуально.
Они могут быть восприняты в любом месте – дома, на прогулке, в автомобиле, туристском походе и т.п.
Объектом журналистского внимания новости становятся тогда, когда ход событий, который они отражают, достигает определенной степени завершенности и проявляется в открытом общественном факте.
Рубрики: Лекции | Дата публикации: 23.07.2010
Комментарии и Отзывы