Выразительные средства FМ-радиостанции и «радио-1»
Анализ практики
На наш взгляд, обо всех различиях государственного радио и радио на FМ-частотах можно говорить только с учётом специфики каждого из них. Ведь понятно, что они различны, и различия эта проявляются во многих аспектах. Они ориентированы на разную аудиторию, ставят перед собой различные пели, используют разные технические приемы. То, что приемлемо для FM-радиостанций, не всегда можно использовать на государственном радио. Если принцип организации работы на коммерческом радио можно определить тремя словами: «целесообразность», «окупаемость», «мобильность», то для «Радио-1» эти слова не всегда являются определяющими. Главными функциями государственного радио всегда были информационная и культурно-просветительская. Исходя из этого, можно судить о том, что одни и те же выразительные средства используются неодинаково. Первое и наиболее существенное различие проявляется в манере поведения ведущего у микрофона. Специфика радио такова, что здесь речь является устной, что отличает ее от письменной, газетной. Однако существует и такое понятие, как разговорная речь. Долгое время мы говорили именно об устной речи, когда дело касалось языка радио. Но на сегодняшний день все большее и большее количество людей склоняются к мнению о господстве на радио разговорной речи. Так оно по большому счету и происходит на FМ-радиостанциях. Ди-джеи в эфире непринужденно общаются друг с другом и радио слушателями, устраивают всевозможные конкурсы, розыгрыши, приглашают звонить на радиостудию и дают в эфир телефонные голоса с музыкальными заявками, а то и просто с веселой болтовней. Обычно это разговоры «ни о чем». Они максимально приближаются к речи, которая возникает при личном, непосредственном общения. Слово «радио» у современного человека ассоциируется именно с подобными музыкальными станциями на FM-частотах. С молодёжью общаются непринуждённо, без лишней официальности. Без сомнения, молодым людям это нравится. Нередко ди-джеи употребляют сленговые слова, типа «тусовка», «прикалываться», «фишка» и т. д., что свойственно разговорной речи в молодежных компаниях. Некоторой официальности ведущие придерживаются лишь в коротких новостных выпусках.
Рубрики: Лекции | Дата публикации: 23.07.2010
Комментарии и Отзывы