Возникновение реальной конкуренции между радиостанциями обусловило появление следующих тенденций: идеи персонификации (усиление роли журналиста и личностного субъективного начала в радиопублицистике), перехода многих их программ в режим прямого эфира, развитие жанров диалогизации.

Особенно бурно проявилось явление персонификации: дикторов, с их стандартно-безликими голосами, у микрофона заменили журналисты, которые стали сами высказывать свои мысли, не доверяя посредникам. Это позволило радиовещанию достичь большей эмоциональности и живости. Процессы демократизации общества в нашей стране повлияли на рождение ведущего «нового типа», ведущего-личности, ведущего-индивидуальности, применяющего новые работы и творческие методы.

С появлением FМ-рынка и развитием конкуренции в радиовещательном пространстве появился новый подход в понимании работы радиоведущего и необходимости разработки новых творческих методов их работы: радиопублицистика стала невостребована на «современных» станциях, журналист в большой мере не мог найти себе применения на FМ-радио. На FМ-станциях наступило время ди-джеев, с их главной задачей – веселить и развлекать слушательскую аудиторию любыми (порой не радиофоничными) средствами: музыкальной мозаикой, сексапильными голосами ведущих, импровизациями и подготовленными шоу, телефонными розыгрышами, плоскими шутками и анекдотами, играми на раздевание, откровенными разговорами про «это» и т. д. Всё, что звучало в эфире, – это фантазия, ум, талант ведущего, непосредственно это и является составляющими имиджа ди-джея. У каждого ведущего должно быть что-то свое, что бы его отличало от других: голосовые данные, умение играть голосом, глубокие знания музыки, свой, оригинальный, эфирный облик, запас так называемых спонтанных замечаний и шуток. Использование тех или иных творческих методов каждым ведущим во многом зависит и от вещательной политики станции и от требований учредителя.

На развитие новых творческих методов, принципов и подходов к работе в эфире повлияла реструктуризация республиканского вещания: некоторые программы Белорусского радио-1 перевели в режим «живого эфира».

Однако объем прямых эфирных передач еще оставался незначительным, и большая часть радиопередач выходила в записи, что объяснялось требованиями широкого формата вещания и спецификой подготовки информационно-аналитических программ, которые преобладали на Республиканском радио. Программы Белорусского радио-1 отличались от «FМ-овских» большей срежиссированностью и подготовленностью, они были классичны и публицистичны.

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?