Внутренняя среда организации

Организации представляют собой открытые системы, состоящие из мно-жества взаимозависимых частей, тесно переплетающихся и взаимодействую-щих не только между собой, но и с внешним миром.

Рассмотрим наиболее существенные внутренние переменные организа-ции и их характеристики, а также факторы и характеристики внешней среды, имеющие важнейшее значение для руководства организации.

Внутренняя среда организации

Так как организация – система, созданная людьми, то все внутренние пе-ременные – результат управленческих решений (рис.3.1). Это, однако, не озна-чает, что все внутренние переменные полностью контролируются.

Рисунок 3.1

Цели – конечное состояние или желаемый результат, которого стремится достичь группа, работая вместе. Постановка цели – механизм координации деятельности, так как цель дает возможность членам организации узнать, к че-му они должны стремиться. У организации могут быть разнообразные цели: чтобы получить прибыль, бизнес формулирует цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество, социальная ответственность. На основе целей организации вырабатываются цели подразделений. Цели подраз-делений будут сильно различаться, что приводит к необходимости прилагать усилия для их согласования. Основной направляющий момент при этом – цели организации.

Структура организации – логическое взаимоотношение уровней управ-ления и функциональных областей (подразделений), построенное в такой фор-ме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Ва-риант структуры определяет способ горизонтального и вертикального разделе-ния труда.

Задачи – это предписанные работы, серии работ или части работ, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в заранее огово-ренные сроки. Задачи предписываются не работнику, а должности. На основе решений о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассмат-риваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Если зада-ча выполняется таким образом и в такие сроки, как предписано, то организация действует успешно. Задачи организации традиционно делятся на три категории – работа с людьми, предметами, информацией, имеют различную трудоемкость и сложность. Изменения в характере и содержании задач тесно связаны с раз-витием специализации.

Технология – средство преобразования сырья в готовые продукты, услу-ги. Выполнение задач предполагает использование конкретной технологии. Влияние этой переменной на управление в значительной мере определялось тремя переворотами в технологии: промышленной революцией, стандартиза-цией и механизацией, применением конвейерных сборочных линий. Использо-вание стандартных взаимозаменяемых компонентов в производстве значитель-но сократило стоимость производства и ремонтных работ. Концепция стандар-тизации стимулировала дальнейшее повышение специализации, открыв широ-кие возможности для применения неквалифицированного и малоквалифициро-ванного труда. Именно на этом основано массовое производство товаров. При-менение сборочного конвейера (впервые на автомобильных заводах Форда) по-зволило сократить затраты времени на сборку и привело к еще более узкой специализации. Стандартизация, механизация и сборочные конвейеры оказали глубокое воздействие не только на характер и содержание служебных обязан-ностей и задач, содержание работы, но и в целом на управление.

Рубрики: | Дата публикации: 06.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?