Вероучительная основа Христианства.

Становление и формирование христианского мировоззрения.

Огромную роль в становлении мировоззрения христианства сыграла античная, в первую очередь греческая философия. О нравственно-религиозном реформировании жизни, о душе, ее страдании в телесной оболочке и вечном блаженстве в загробной жизни говорили еще в VIII в. до н.э. орфики (их легендарным основателем считается поэт Ор¬фей). На несколько столетий позже о гармонии мира. переселении душ и нравственном поведении человека размышляли последователи матема¬тика и философа Пифагора (пифагорейцы).

Одним из первых в европейской традиции начал рассматривать че¬ловека как нравственное существо, провозгласив умеренность доброде¬телью, загадочный Сократ (V- IV вв. до н. э.). Великий мыслитель древности Платон Афинский, ученик Сократа, утверждал, что матери¬альный мир вторичен, призводен от мира идей, что Бог (понимаемый им как высшая идея блага) сотворил мир, начав с мировой души, частью ко¬торой является душа каждого человека. Душа, по Платону, бессмертна, а человек в жизни должен стремиться к добродетели.

Стоики — последователи философской школы, берущей свое нача¬ло от Зенона (IV-III в. до н. э.), учили, что необходимо жить в свобо¬де от страстей, в воздержании, сообразно с разумом и природой. Назва¬ние этого течения происходит от афинского портика Stoa poikile, где собирались ученики Зенона. Иные воззрения проповедовали эпикурей¬цы — последователи древнегреческого философа Эпикура, жившего в IV-III вв. до н. э. Они призывали к спокойствию, невозмутимости и от¬давали предпочтение материальным радостям жизни.

Одним из позднейших в античной философии было течение неоплатоников (основатель Плотин, живший в III. н. э.). В этой философии со¬единились элементы учения Платона, стоиков, пифагорейцев, а также мистические элементы восточных религий и раннего христианства. Ма¬териальный мир — это лишь низшее звено, творение высшего духа, идеи. Следовательно, когда мы познаем мир, чувство, вера и интуиция выше и ценнее разума и человеческого опыта — утверждали неоплатоники.

От неоплатонизма был уже один шаг до ранней христианской патри¬стики (то лат. Раtег — отец) — то есть учения первых христианских богословов, Отцов Церкви (как их стали потом называть). Многие из них были греками и творили в окружении еще существовавшей тогда, но доживающей последние дни античной культуры. Теологическая система христианства (основы христианского учения о Боге) сформировалась, таким образом, не на пустом месте, а на основе греческой философии. Конечно, это не было простым заимствованием. Христианские филосо¬фы взяли за основу научный язык и понятийный аппарат своих античных предшественников, но наполнили философию новым и подчас противо¬положным содержанием.

Почти одновременно с началом христианства в Алексан¬дрии (Северная Африка) появилась очень важная для пони¬мания истоков христианства философская школа, из учения которой непосредственно вытекают некоторые важные идеи христианского мировоззрения. Это школа Филона Александрийского (ок. 25 г. до н.э.). Этот философ связал некоторые положения древнееврейской монотеистичес¬кой религии с уже известными вам идеями древнегреческой философии. Филон разработал учение о некоем посреднике между Богом и людьми. Иногда он изображался в виде «на¬местника Божия» на Земле, а чаще — в виде высшей идеи, что по-древнегречески звучит как Логос (букв, с гр. слово). Откройте Евангелие от Иоанна. Первые его строки — «Вна¬чале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Это совпадение, безусловно, не случайное, так же как и совпа¬дение с христианским учением о том, что Христос пришел в мир как «Помазанник Божий», посредник между Богом и людьми.

Рубрики: | Дата публикации: 27.07.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии