Вероучение и обрядность ислама. «Пять столпов» ислама.

Мухаммед не был глубоко оригинальным мыслителем и, как считают исследователи, в этом отношении он явно уступал другим пророкам. Однако он сумел извлечь из известных ему религий то, что было так необходимо арабам в тех условиях — призыв сплотиться под знаменем единого бога. Можно выделить четыре группы влияний, оказавших воздействие на формирование вероучения и обрядности ислама: (иудаизм, христианство, зороастризм и доисламские языческие культы арабов. Самое интересное, что Мухаммед вначале вовсе не настаивал на том, что он создаёт новое религиозное учение и, по-видимому, первое время чуть ли не отождествлял проповедуемую религию с иудаизмом Он выступал за признание единого бога, которого он по существу отождествлял с иудейским Яхве. Во всяком случае, в Коране Аллах не раз говорит как о своих о тех деяния, авторство которых которых в книгах Ветхого Завета приписывается именно богу Яхве. Почти всю мифологию своей религии Мухаммед заимствовал из Библии, включая пророков от Авраама до Иисуса. Авраам даже совмещён при этом с «владыкой Каабы» в качестве праотца арабов. В первые годы Мухаммед даже молился, обратив лицо к Иерусалиму. По некоторым данным мединские иудеи тоже вначале проявляли интерес к Мухаммеду. Однако, не умея читать, он узнавал о содержании Библии из устных бесед и воспроизводил услышанное лишь в модифицированном виде. Иудеи открыто высмеивали теологические ошибки Мухаммеда, он же в свою очередь, обвинил иудеев в том, что они исказили богооткровенное содержание Библии и предписал своим последователям во время молитвы обращать лицо к Мекке. Однако в содержании исламского вероучения значительные следы иудаизма (как и христианства) сохранились и в дальнейшем. Так в ислам вошел комплекс эсхатологических идей (восходящий еще к зороастризму): учение о конце света, воскрешении мертвых и Страшном Суде, которые занимают в исламе одно из центральных мест. Некоторые исследователи даже колеблются — что было главным в первоначальной исламской проповеди — единственность Аллаха или возвещение грядущего конца света. Но нет необходимости противопоставлять их. Неверие в «последний день» рассматривается в Коране как столь же тяжкий грех, как и неверие в Аллаха. «И среди людей некоторые го¬ворят: Уверовали мы в Аллаха и в последний день. Но они не веруют» (2:7) Но в отличие от Нового Завета эсхатологическая проповедь Корана не говорила о близости сроков светопреставления, она лишь возвещала его неизбежность.

Рубрики: | Дата публикации: 27.07.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии