Участники дебатов

Дебаты организуются тогда, когда есть утверждающая сторона и отри-цающая сторона – оппоненты. Например, в дебатах на тему «Нужна ли цен-зура в СМИ?» утверждающая сторона будет доказывать, что нужна и её сле-дует ужесточить, а отрицающая будет доказывать, что при наличии стойкой законодательной базы СМИ сами могут контролировать свою деятельность. Самым важным в дебатах является критическое мышление участников. Кри-тическое мышление означает формулирование, определение, обоснование и анализ обсуждаемых мыслей и идей. Критическое мышление важно с разных точек зрения. Получив тему дебатов, вы используете критическое мышление для более глубокого ее изучения. Без критического мышления нельзя хорошо выстроить свою аргументацию или «атаковать» аргументацию оппонентов (не в смысле воинской атаки, а как направление критики аргументации оппо-нентов). Необходимо увидеть логические связи между абстрактными идеями и событиями реального мира. Нужно уметь выявлять у оппонентов логиче-ские просчеты и отслеживать достаточно обоснованные аргументы.

Оппоненты в дебатах – это чаще всего представители разных полити-ческих партий и движений, общественных организаций, известные люди, кандидаты на право занятия должности, вплоть до президентской. Участвуя в дебатах, помните, что вы представляете не себя лично и не только свои инте-ресы. Вы – лицо своей организации, и от вашего поведения зависит имидж организации. Участвовать в дебатах может тот, кто обладает обширными знаниями по теме дебатов, знает историю, чтобы черпать из неё примеры, хорошо ориентируется в современной общественно-политической, экономи-ческой, культурной обстановке и, конечно же, владеет приёмами коммуника-ции, развитыми речевыми способностями и моментальной реакцией. Это должен быть тонкий психолог, умеющий различать мельчайшие проявления реакций оппонента, ведущего, аудитории. Учёт этих реакций позволит сори-ентироваться: поменять тактику поведения или укрепить успех дающих по-ложительный для вас эффект приёмов.

Кстати, нельзя не заметить, что аудитория, которой адресованы деба-ты, множественная. Это не только непосредственные участники дебатов, но и все присутствующие, и СМИ, и те, кто черпает информацию из СМИ. Дебаты могут показывать в телеэфире, стенограммы их размещают в Интернете. Помните, что все, что вы сказали или сделали в ходе дебатов, станет достоя-нием гласности.

Рубрики: | Дата публикации: 20.07.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии