У микрофона, как правило, выступает сам автор, поэтому в радиожурналистике этот жанр ещё называют «рассказ корреспондента».

В радиокорреспонденции, посвящённой рассказу о происшествии, журналист работает по горячим следам события. Магнитофонная запись с места, в которой звучат мнения людей, усиливает документальную основу материала. В корреспонденции важен не только принцип, подход к раскрытию фактов, их отбор, но и их объединение, монтаж. Авторский текст связывает эти компоненты и одновременно несет большую смысловую нагрузку. В рассказе корреспондента, в сравнении с кратким хроникальным радиосообщением по-иному раскрывается пространство и время, в котором не только названо «когда», но и дополнено указанием на место, «где» произошло событие. Дополнительные сведения придают времени и месту события, происшествия иной объём – в описании подробностей, обстановки, характеристики участников действия. Этой характерной чертой информационная радиокорреспонденция может приобретать репортажный или зарисовочный характер, но в любом случае – основу материала составляет информационное наполнение. Но не всегда радиокорреспонденция «привязана» к конкретному времени. Поводом ее появления может быть самая разная привязка ко времени. Таким примером может послужить корреспонденция «Юрьевский вернисаж», прозвучавшая в информационно-аналитической радиопрограмме «Радиофакт».

На уютном пятачке между Музеем истории Великой Отечественной войны и Дворцом культуры профсоюзов расположилась выставка-продажа «Минский вернисаж». Это незатейливое название – предмет критики некоторых столичных историков. Больше всего им не нравится то, что оно никак не напоминает про существовавшую на этом месте историческую улицу – Юрьевскую, где когда-то кипела торговля. Оставим это на совести тех, кто именно так назвал нынешнее место торговли, и посмотрим, что тут продают.

Корр.: — У самого входа посетителей встречают ряды с изделиями народных промыслов. Тут есть богато украшенные орнаментом и резьбой деревянные дудочки, керамические колокольчики, национальные куклы… Интересуются ценами только что вышедшие из экскурсионного автобуса иностранные туристы. Некоторые из них приобретают аж по два мешка матрёшек. Берут также пасхальные яйца с белорусским пейзажем, лаковые шкатулки под палех, незатейливые игрушки с клюющими зёрна курочками. Такими, наверное, развлекались в детстве ещё наши деды. Приобретают западные гости и небольшие картины с деревенским колоритом: жёлтыми стогами сена, колосящейся рожью, виднеющимися на горизонте избами…

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии