Творческое «Я» журналиста должно всегда выходить наружу, не оставаясь внутри. Ведь благодаря творческому началу журналист может творить.

Человек с микрофоном может начать свою передачу так, что она останется на долгие дни, а может, и годы в памяти у людей. Как это сделать? Включить свой творческий потенциал и творить, не забывая о реальности. Ведь тему своей передачи или репортажа можно рассмотреть с разных сторон и найти такой способ подачи материала, который можно будет назвать оригинальным.

Задумайтесь, и вы вспомните какой-то определённый журналистский материал или даже целую передачу, которая была оригинальной, интересной, вы запомнили её. А всё потому, что журналист сумел найти какую-то изюминку.

АНАЛИЗ ПРАКТИКИ

Можно заметить, что прямой эфир на государственном радио очень отличается от прямого эфира коммерческого радио. Во-первых, это различие тематики. На государственном радио передачи продуманы, проработаны, а на коммерческом радио трудно назвать конкретно тематику программ. Коммерческое радио в понимании многих слушателей – это развлекательный эфир, заполненный шутками и песнями. На государственном радио в эфир идёт больше серьёзной, познавательной информации, аналитических материалов.

Неоспорим тот факт, что новости намного профессиональнее и оперативнее на государственном радио. Здесь через каждый час мы получаем оперативную информацию, часто выходят экстренные выпуски.

Рассмотрим некоторые особенности и недостатки прямого эфира на примере передачи «Цитата дня».

Программа выходит каждый день в прямом эфире в утренний час (с 8.20 до 9.58).

Что же предлагает нам эта передача, какая её специфика? Начинается эта программа с короткого выпуска блока новостей.

Ведущая начинает работу с постановки проблемы, темы дня. Например, тема одной из передач была о детях – это главная тема, которой уделялось основное внимание: в разговоре с компетентными людьми у прямого микрофона говорилось о детской беспризорности, о матерях-отказницах, о проблемах специальных детских учреждений, об ответственности общества и государства за растущее поколение.

Журналист в прямом эфире должен поставить перед собой определённую тему и раскрыть её как можно полнее. Раскрыть её со всех сторон, чтобы слушатели по возможности имели представление обо всём, что связано с данной темой.

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии