Тут и интервью, и выступление, и комментарии, и отчеты с заседаний парламента, с пресс-конференций, и репортажи. Всегда интересные и актуальные встречи с собеседником в прямом эфире. Попытка создания современной ежедневной информационно-музыкальной программы увенчалась успехом.

Наравне с «Радиофактом» существует не менее известная вечерняя информационно-музыкальная программа «Постфактум». Исходя из того, что передача вечерняя, то ее концепция отличается от «Радиофакта». В программе кроме информации есть и анализ, и короткий комментарий событий дня. В «Постфактуме» существует итог, как бы подводится черта всему информационному дню. Построение программы мало чем отличается от «Радиофакта», та же классическая пирамида: анонсы и все главные события подаются в начале выпуска, потом идет зарубежная информация, о культуре, спорте и погода.

Долгое время «Постфактум» не замечали и редакторы передачи старались привнести в программу что-то новое, некую изюминку. И изюминка нашлась, ей стала программа-сателлит «Место встречи – «Постфактум-радио». Она входит в третий тип программ информационного вещания службы информации радио – информационно-аналитические программы общественно-политического направления. Концепция передачи такова – на прямой эфир приглашается гость, специалист в какой-либо области проблем, который вместе с ведущим анализирует определенную актуальную тему. В структуру программы введена интерактивная модель радиовещания, то есть любой слушатель может позвонить в прямой эфир передачи, высказать свое мнение, задать вопрос.

Пятое направление, в котором стремится развиваться информационное вещание – это аналитичность. Слушателю необходим факт комментированный, качественная его оценка, что, в свою очередь, требует жанрового расширения подачи информации.

Утрата информационными жанрами аналитических черт – одна из проблем современного информационного вещания.

Шестое направление развития национального информационного вещания – увеличение доли собственной информации, это значит создание сети собственных корреспондентов, не только на территории республики, но и за ее пределами.

Одним из перспективных направлений дальнейшего развития национальной службы информации стало создание программ, способных составить конкуренцию популярным коммерческим радиостанциям, таким как «Радио Би-Эй», «Радио-Рокс», «Альфа-радио», «Авто-радио» и др. Показательными в этом смысле являлись структурные и качественные изменения в редакции Минского областного радио, которая в своей работе соединила как эфирный опыт Белорусского радио-1, так и FМ-станций с их музыкально-информационным форматом.

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?