Технологии принятия решений

Большинство решений, принимаемых в организации, относятся к последним двум группам. Большинство таких проблем решается эвристическими методами, в которых отсутствуют какая-либо упорядоченная логическая процедура отыскания решения, а сам метод целиком зависит от личности исследователя, решающего задачу. Чаще всего – это методы интуитивных догадок, основанных на прошлом.

5) технологии принятия решений различают решения:

? запрограммированные – являющиеся результатом реализации определенной последовательности шагов или действий. Это решения, которые повторяются и являются по-существу рутинными, повседневными. Как правило, число возможных альтернатив ограничено, и выбор должен быть сделан в пределах направлений, заданных организацией. Принимая эти решения, менеджер должен соблюдать определенные правила, в рамках которых он должен действовать определенным, заранее предписанным образом. Чаще всего такие решения принимаются на низовом уровне. Программирование можно считать важным вспомогательным средством в принятии решений. Определив, каким должно быть решение, руководство снижает вероятность ошибки. Этим также экономится время, поскольку подчиненным не приходится разрабатывать новую правильную процедуру всякий раз, когда возникает соответствующая ситуация. Руководство часто программирует решения под ситуации, повторяющиеся с определенной регулярностью;

? незапрограммированные решения принимают менеджеры высших уровней в сложных редко повторяющихся ситуациях, которые новы, внутренне неструктурированны или сопряжены с неизвестными факторами.

Можно считать, что решения запрограммированы в такой мере, в какой они повторимы и рутинны и незапрограммированы в той мере, в какой они новы и неструктурированны, или когда не существует отработанных методов решения.

Между типом проблемы и технологией принятия решения по данной проблемы существует определенное соответствие (рис.4.2).

Рубрики: | Дата публикации: 06.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?