Сысоев: — В этом монументе, в этом комплексе, во всём нам хотелось выразить идею мужества, несгибаемой воли, непреклонного боевого духа нашего народа. Нам хотелось эту первую, в какой-то степени трагическую страницу Великой Отечественной войны Брестскую оборону выразить в духе победы, несгибаемого мужества в этой страшной схватке с врагом…».

Бумага этого, к сожалению, не передаёт, каким взволнованным, эмоциональным был этот рассказ.

Архитектор Виктор Матвеевич Волчик поведал слушателям о некоторых интересных архитектурных особенностях созданного комплекса: все объекты мемориального комплекса и крепостных сооружений подсвечены декоративным освещением. Вместе с архитектурной и пластической формой это способно вызвать у присутствующих возвышенные эмоции. В синтезе со светом работает и музыкальное оформление…

В этот момент откуда-то издалека доносится известная песня Лебедева-Кумача «Священная война». На её фоне корреспонденты продолжают вести репортаж.

Корр. 1.: — Мы ведём репортаж из Брестской крепости-героя. В этот вечерний час над цитаделью висит лёгкий туман. Высоко в небо устремлён ярко освещённый штык-обелиск. А рядом – огромная скульптурная композиция главного монумента.

Образ воина-героя запечатлён страшной схватке с врагом. Над ним развёрнутое боевое знамя с серпом и молотом. Багряным светом озарены руины гарнизонного клуба, кольцевых казарм. На всём этом фоне, словно наяву, видишь истекающего кровью бойца, тянущегося к реке, чтобы ценой собственной жизни добыть по глотку воды для товарищей.

Корр. 2: — Экскурсант, туристы, гости… Много их в этот в этот вечерний час в крепости. Они проходят через главный вход, звёздную арку, высеченную в монолите.

Вот сейчас направляется в очередной наряд воинское подразделение Брестского гарнизона. Чеканят шаг наследники боевой славы героев минувшей войны, идут защитники мира, надёжные часовые западных рубежей нашей Родины.

(Слышим, как, постепенно удаляясь, проходит воинское подразделение)

(конец плёнки)

Рассказывая о таком знаменательном событии, как открытие мемориального комплекса, корреспонденты сумели выбрать из многочисленных фактов самые яркие, самые запоминающиеся и создать из них яркую картину исторического события.

Начало репортажа, его фабула, концовка, словом, «архитектоника» репортажа – дело сложное и творческое. Не просто тащить слушателя за своими мыслями, и вести изящно, тонко, умело – вот тогда репортаж приближается к художественному произведению.

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?