Судьи дебатов

Решение о победе какой-либо из сторон выносит третья, независимая, сторона – судьи. Роль судьи в дебатах одна из самых трудных, потому что судье во время игры необходимо:

1. Забыть все, что он знает об этой теме и своих взглядах на нее, чтобы с максимальной объективностью выбрать наиболее убедительную аргументацию одной из команд.

2. С предельным вниманием выслушивать речи спике-ров, вести рабочие записи, фиксируя все ключевые моменты высту-плений и раундов вопросов.

3. Во время дебатов заполнять судейский протокол.

4. Принимать решение о том, кому отдать предпочтение и почему.

5. Следовать принципам: честность, справедливость, беспристрастность.

Надо помнить, что дебаты – это спор ради победы. И этот спор оцени-вается. Здесь будет проигравший и победивший. Поэтому участие в дебатах возможно тогда, когда противоборствующие стороны компетентны в обсуж-даемом вопросе. Именно компетентность наряду с выдержкой, тактом, уме-ние аргументировать, пафос будут оцениваться судьями.

Тема дебатов

При подготовке к дебатам именно организаторы определяют тему, ко-торая должна быть спорной, актуальной и интересной. Важно, чтобы у оппо-нентов имелись существенные разногласия в освещении этой темы, поэтому иногда оппоненты подбираются «под тему», а иногда – тема «под оппонен-тов». Важно знать, что вы хотите: шоу или борьбы политических противни-ков с целью привлечения внимания электората. Чаще тема дебатов формули-руется в виде вопроса. Вот несколько примеров тем дебатов: «Всегда ли мис-сия в бизнесе – это обман?», «Нужна ли в России смертная казнь?», «Надо ли поставить СМИ под жесткий контроль государства?», «Имеют ли граждане России реальную возможность участвовать в корректировке законов?», «Достаточна ли материальная поддержка государства учащейся молодежи?», «Нужны ли альтернативная военная служба и предоставление отсрочек по призыву в связи с учебой и семейным положением?», «Есть ли будущее у на-цпроектов?» и др. Формулировка темы должна привлекать внимание аудито-рии.

Рубрики: | Дата публикации: 20.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?