Субъекты информационных правоотношений в гражданском обороте информации

Таким образом, в гражданском обороте информации участвуют и вступают в отношения друг с другом следующие субъекты:

производители информации (как отдельных и исходных информационных объектов, так и составных объектов);

обладатели (держатели) информации как своего рода посредники между производителями информации и потребителями информации;

потребители информации как конечные получатели информации

и потенциальные будущие производители информации.

Применение принципа двуединства информации и носителя позволяет ввести в состав участников гражданского оборота информации еще один вид субъектов: собственники (владельцы) информационных объектов (т.е. носителей с информацией). Но здесь сразу следует отметить, что это собственники особого рода. Особенность их поведения в гражданском обороте информационных объектов заключается в одновременном учете правомочий вещного собственника и информационных правомочий.

Собственники информационных объектов (информационных вещей) или информационные собственники могут быть трех видов:

собственник информационного объекта — производитель информации, отображенной в этом информационном объекте. Это производитель информации, обладающий всеми информационными правомочиями, и одновременно собственник оригинала информационного объекта, на котором созданная им информация содержится. Информационные правомочия и право собственности на оригинал информационного объекта он приобретает по факту создания информации на основании конституционного права свободного творчества;

собственник (или владелец) информационного объекта — обладатель (держатель) информации, отображенной в этом информационном объекте. Это субъект, обладающий определенным объемом информационных правомочий в соответствии с условиями договора, заключенного им с производителем информации на тиражирование и распространение информации с учетом удовлетворения имущественных прав производителя информации. Одновременно, в соответствии с условиями этого же договора, он является собственником либо оригинала произведения (при передаче ему всех информационных правомочий), ч ибо учтенной копии информационного объекта (при передаче части таких правомочий). Естественно, он может также выступать и в качестве владельца информационного объекта на праве ответственного хранения и оперативного управления (или аренды);

собственник информационного объекта — потребитель информации, отображенной на этом объекте. Это субъект, обладающий информационными правомочиями в объеме права знать и применять в личной деятельности содержание информации, отображенной в приобретенном им информационном объекте, на условиях договора купли-продажи, в том числе и договора оферты. Ему запрещаются тиражирование и распространение информации в коммерческих целях или другим способом, нарушающее имущественные права производителя информации.

Все перечисленные выше собственники могут в полной мере осуществлять правомочия вещного собственника по отношению к информационному объекту, который им принадлежит на праве собственности, т.е. продать его, дарить, наследовать и осуществлять другие аналогичные действия. Однако при этом должны жестко выполняться условия договора на переданные ему информационные правомочия, устанавливающие право использования содержания информации, отображенной на этом объекте. Получатель информационного объекта также не имеет права нарушить указанные информационные правомочия.

Следует отметить, что информационные объекты, находящиеся в собственности указанных выше субъектов, не всегда одни и те же вещи, т.е. это не всегда один и тот же носитель информации. При взаимодействии производителя и обладателя информации это может быть физически один и тот же объект (например, когда речь идет об оригинале произведения). Однако в собственности потребителей информации находятся информационные объекты, как вещи принципиально разные. А «объединяются» они в рамках рассмотренных информационных правомочий только через содержание информации, отображенной на этих носителях.

Рубрики: | Дата публикации: 15.07.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии