Структура по типу продукта
(рис. 5.39). Предполагают рыночное раз-деление организационных единиц, ориентирующее компанию на конечный продукт (обслуживание определенной группы потребителей).
На определенном этапе процесса диверсификации проблемы конструи-рования, производства и сбыта продукции начинают настолько различаться, что на фоне ослабления взаимодействия специалистов в пределах одной функ-циональной сферы деятельности усиливаются межфункциональные взаимодей-ствия, когда производственному персоналу необходимо устанавливать более тесные взаимоотношения с конструкторами и специалистами по сбыту кон-кретной продукции.
Короче говоря, специалисты все меньше и меньше тянутся к специали-стам того же типа, работающим над другой продукцией (или другим видом ус-луг), и все больше к специалистам других типов, работающим над тем же ви-дом продукции (или услуг). И теперь уже не будет «Я специалист по продаже» или «Я разработчица продукции», а будет «Я работаю над спиннинговыми ка-тушками» или «Я работаю над спортивным оружием».
Полномочия по руководству производством и сбытом конкретного про-дукта передаются одному руководителю. Такая структура легко справляется с разработкой новых товаров, исходя из соображений конкуренции.
Рисунок 5.39 – Структура по типу продукта.
Преимущества продуктовой структуры:
? возможности адекватных реакций на изменение спроса;
? сотрудники сконцентрированы на удовлетворении потребностей по-требителей;
? сотрудники функциональных отделов вовлекаются в деятельность, на-правленную на предоставление конкретных товаров или услуг, укреп-ляется их связь с производством.
Рубрики: Лекции | Дата публикации: 07.07.2010
Комментарии и Отзывы