Стратегии управления конфликтом

Существуют несколько эффективных способов управления конфликт-ной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и меж-личностные.

В структурных методах выделяют четыре способа разрешения кон-фликта:

1. Разъяснение требований к работе. Руководитель должен разъяснить, каких результатов он ожидает от подчиненных, а также четко опре-делить политику, процедуру и правила достижения результатов.

2. Координационные и интеграционные механизмы. Самый распро-страненный механизм – это построение цепи команд. Такое управле-ние конфликтной ситуацией облегчает реализацию принципа едино-началия, так как подчиненный точно знает, кому он подчиняется. Основные механизмы интеграции – это управленческая иерархия, использование служб, которые осуществляют связь между отделами, межфункциональные и целевые группы, межотдельские совещания.

3. Общеорганизационные комплексные цели. Это подход основан на направлении усилий всех участников конфликта на достижение об-щей цели, заданной и контролируемой вышестоящим руководите-лем.

4. Структура системы вознаграждений. Этот метод предполагает по-ощрение тех людей, которые способствуют осуществлению общеор-ганизационных целей.

В межличностных методах выделяют пять техник разрешения кон-фликтов:

1. Уклонение от конфликта, то есть руководитель избегает таких си-туаций, которые могут вызвать противоречия, разногласия.

2. Сглаживание. Руководитель стремится показать, что причина кон-фликта не так важна, что не стоит сердиться по этому поводу. Он об-ращается к солидарности, сплоченности, стремится погасить кон-фликт. Хотя конфликт сглаживается, проблема все равно остается, эмоции накапливаются внутри, что может вызвать «взрыв».

3. Принуждение. Руководитель, который пользуется этим методом, не интересуется мнением персонала, пытается заставить других при-нять свою точку зрения. Он подавляет инициативу подчиненных, что в конечном итоге вызывает возмущение.

4. Компромисс. Этот метод предполагает принятие точки зрения дру-гой стороны. Конфликт разрешается быстро, но может помешать правильному осмыслению проблемы.

5. Решение проблемы. Руководитель старается найти наилучший вари-ант решения конкретной проблемы, рассмотреть все точки зрения, понять причины конфликта и найти решение, приемлемое для всех сторон конфликта.

В процессе управления конфликтом руководитель может придержи-ваться различных стратегий, направленных на игнорирование, сдерживание или ослабление конфликта, или его разрешение (рис. 6.22).

Рисунок 6.22

Стратегии, направленные на сдерживание или ослабление конфликта связаны с применением межличностных методов разрешения конфликтов и подразделяются на краткосрочные (рис.6.23) и долгосрочные (рис. 6.24) стра-тегии.

Стратегии, направленные на сдерживание или ослабление конфликта связаны с применением структурных методов разрешения конфликтов (рис.6.25).

Рубрики: | Дата публикации: 07.07.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии