Специфика визуального ряда презентации

Знаете ли вы о том, что зрительный нерв в 50 раз толще слухового? Это значит, что огромный поток информации мы воспринимаем визуально, гла-зами. Поэтому делайте презентацию зрелищной. Для создания визуального ряда используйте рисунки, таблицы, иллюстрации, слайды. Визуальные средства делают презентацию более привлекательной, красноречивой, убеди-тельной и достоверной.

Грамотно использовать визуальный ряд – значит создать зрительный образ, который передаст слушателям вашу идею. Приведем наглядный и убе-дительный пример из выпуска № 46 рассылки Сергея Шипунова «Уроки Ри-торики и Ораторского Мастерства».

«Оратор выходит на сцену, держа в руках очень красивую розу с круп-ными лепестками. Роза – это человек. Каждый человек красив так же, как и эта роза.

Пауза. Оратор дает возможность каждому полюбоваться красивым, бла-городным цветком.

Но что происходит с человеком, когда он начинает употреблять наркоти-ки? Первая доза – и она вырывает у человека талант, вторая доза – и она вы-рывает у человека ум, третья доза – и она вырывает у человека память, чет-вертая доза – и она вырывает у человека мечты, пятая доза – и она вырывает у человека…

(С каждой фразой оратор вырывает у розы лепестки и бросает их на пол, пока вскоре в его руках не остается покалеченный цветок, один взгляд на который заставляет сжиматься сердце).

Если не хотите покалечить свою жизнь, свою душу, свое будущее,

если не хотите, чтобы вы стали подобными этому мертвому, искалечен-ному цветку, то скажите – НЕТ НАРКОТИКАМ!»

Как видите, оратор сумел грамотно и точно выстроить визуальный ряд своей идеи, который, мы уверены, слушатели не смогут забыть очень долго.

Итак, визуальный ряд презентации – это удачный образ. Разумеется, такой образ легко создать при помощи анимации и слайдов. Поэтому после того, как в 1984 Боб Гаскинс придумал для выступлений программу PowerPoint, огромное количество людей на планете занято созданием ppt-слайдов для своих презентаций.

Парадоксально, но иногда слайды «убивают» саму презентацию, пре-вращая ее в «учебный показ с громкой читкой». Знакомая картина, не правда ли?

Существуют ли какие-то правила эффективного использования визу-альных средств?

Разумеется. Самое главное – представьте себя на месте человека, кото-рый сидит в зале и смотрит на то, что вы показываете. Если сядете в конце зала, то наверняка заметите, что с экрана монитора сложнее читать, чем с обычного листа, да и небольшой размер экрана накладывает ограничения при показе материала. Отсюда правило: на слайде не должно быть больше 4-5 строк текста. Для слайда выбирайте не дробный фон, а простой – шрифт Аrial (без насечек), поскольку шрифты с насечками типа Times New Roman плохо воспринимаются глазом с экрана.

Советуем вам для раскрытия всего потенциала слайдовой презентации использовать следующие приемы:

• Слайд должен акцентировать только ключевые идеи. «Меньше – значит больше» эта фраза в середине XX века стала де-визом архитектора-минималиста Людвига Мисс ван дер Роэ. Идея была проста: чем меньше деталей оказывается на экране, тем мощ-нее их воздействие на аудиторию. Чем меньше идей оказывается на слайдах, тем больше внимания достается каждой идее. Таким обра-зом, слайд не должен показывать все — его задача акцентировать только самое главное. Самого главного, как вы понимаете, не может быть много.

• Главная идея слайда должна «схватываться» мгновенно. Слайдов не просто должно быть мало – они должны быть такими, чтобы слушатель мог мгновенно «сфотографировать» их глазами, понять суть и тут же вернуться к главному – к выступающему чело-веку.

• Слайд не должен конкурировать с вами в борьбе за внима-ние аудитории. Запомните: ключевая фигура презентации – высту-пающий, а картинки только помогают его главной идее добраться до умов аудитории.

В статье «Как провести красивую и успешную презентацию» Сергей Борзов советует применять для презентаций правило популярного на Западе блогера Гая Кавасаки. Правило гласит: 10 слайдов на 20 минут с 30 шриф-том. 10 слайдов – то количество, которое могут полноценно «усвоить» слу-шатели. Большее число слайдов говорит о том, что вы не сумели выделить главные тезисы. Задумайтесь, отбросьте все лишнее и отобразите на слайдах действительно самое главное. 20 минут – это время, отведенное для непо-средственно рассказа. Даже если вам на проведение презентации предостави-ли час, учтите, что в отведенный час вам еще придется настроить технику, а потом ответить на вопросы слушателей. 30 размер шрифта – оптимальный выбор для написания текста на слайдах. Такой текст будет легко восприни-маться аудиторией, которая, мгновенно «схватив» его глазами, будет концен-трировать все свое внимание именно на вашем рассказе. Ничто не помешает вам поддерживать зрительный контакт с аудиторией во время выступления.

Рубрики: | Дата публикации: 20.07.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии