Сосредоточенное – когда слушается все сообщение или группа сообщений. Даже при наличии специальной заинтересованности оно требует от слушателя определенных усилий и составляет очень малую часть всего его времени в течение суток.

3. Избирательное, или селекционное – когда воспринимается только часть сообщения или программы.

4. Фоновое – когда радио или телепередача является элементом окружения и только частично затрагивает сферу сознаний слушателя. Мощные речевые, музыкальные стимулы, смена темы или формы материала в ходе материала в ходе передачи способны активизировать внимание аудитории и перевести осознанное. Но неправильно было бы считать, что фоновое слушание не оставляет никакого следа в сознании. Не полностью осознанное не означает полностью потерянное для слушателя. «Получая из внешнего мира огромный приток информации, человеческий мозг доводит до уровня сознания примерно тысячную часть этого притока. Неужели остальная часть просто отбрасывается как ненужная? Нет, мозг аккумулирует и еще часть информации, оставляя ее за порогом сознания. Эта информация накапливается, перерабатывается, чтобы в один прекрасный момент «выйти на поверхность» и стать основой для решения проблем, которые не поддавались решению при оперировании осознанной информации.

Охарактеризованные типы слушания радио не всегда просто выделить в чистом виде. Восприятие человеком радиопередачи то поднимается к пику, то падает до нуля. Фоновое слушание радиопрограммы может через минуту превратиться в селективное, или сосредоточенное, а еще через некоторое время так же стремительно пойти в обратном направлении. Под воздействием многих факторов одну и ту же передачу слушают по-разному.

В качестве существенного момента стоит все же подчеркнуть радиожурналисту приходится считаться как с объективным фактом, что слушание радио очень часто является для аудитории не единственным, если не второстепенным занятием.

Отсюда вывод: степень доходчивости радиосообщения должна быть высоко. Газету можно прочесть трижды, но что для газеты плохо, то для радио – катастрофа.

Эксперименты показывают, что довольно низкая пропагандистская ценность текста, в котором много цифр, имен, географических названий, если они не подаются образно, в сравнении, не работают на раскрытие основного смысла сообщений. А если еще слушателю надо напрягать внимание, чтобы услышанное поставить в определенные логические связи, то с уверенностью можно сказать – сообщение не даст эффекта.

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?