Социальная модель (СМ).

появилась в результате ряда исследований, проведенных в промышленности наибольшее воздействие оказали Хоторнские эксперименты Мэйо.

Результаты исследований в Хоторне показали, что рост производитель-ности труда был обусловлен новым характером взаимоотношений, установив-шихся между работниками и бригадирами.

Исследования показали, что люди положительно реагируют на проявляе-мое к ним снимание и признание значимости их работы. Эти результаты позво-лили Мэйо сформулировать новую модель человеческого поведения — социаль-ную:

? на работе люди мотивируются прежде всего социальными потребно-стями, такими, как потребности в дружбе, принадлежности к группе. Самоуважение каждого индивидуума формируется на основе его взаи-моотношений с другими людьми;

? вследствие механизации и рационализации работа сама по себе утра-тила часть своего значения для работников, и те стали уделять больше внимания социальным взаимоотношениям на работе;

? на поведение людей сильнее влияют их товарищи по работе, нежели управленческий контроль и поощрения;

? люди реагируют на руководство в той степени, в какой руководство удовлетворяет их потребности в причастности, признании и самоува-жении.

Выводы:

? менеджеры должны обращать внимание на потребности людей, а не заниматься исключительно производственными задачами;

? менеджеры должны признавать наличие у людей социальных потреб-ностей наряду с экономическими;

? менеджеры должны признавать, что групповые нормы и принятая в группе практика коллективной работы влияют на качество выполнения работы сильнее, чем индивидуальные стимулы;

? согласно СМ в зависимости от условий наилучшим может оказаться любой стиль руководства – от авторитарного до демократического.

Исследования Мэйо способствовали осознанию важности учета социаль-ных потребностей для объяснения мотивации. Однако, Мэйо исследовал пове-дение людей, выполнявших рутинную работу, состоящую их повторяющихся операций, а последующие исследования показали, что значение социальных потребностей, как фактора мотивации дл неквалифицированных работников, занятых однообразной работой, особенно велико.

Согласно более поздних исследований, межличностные отношения на работе оказывают слабое влияние на мотивацию, хотя и в значительной степе-ни влияют на удовлетворение, получаемое от работы.

В настоящее время характер работы значительно изменился и СМ не дает адекватного объяснения мотивации, хотя и позволяет объяснить рост количест-ва людей, находящихся в состоянии стресса на работе.

Рубрики: | Дата публикации: 07.07.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии