Рекламные обзоры предполагают более активную роль журналиста. Здесь его функции разнообразнее и подчинены главному: пропаганде своего издания через актуальный материал отдельного номера.

Каждая радиоредакция строит свою политику по отношению к информации, опубликованной на страницах периодических изданий, в зависимости от ряда факторов: политических и экономических в первую очередь. Одни газеты она поддерживает (родственные по политическому духу), другие замалчивает, третьи – критикует, разумеется, средствами обзора.

Казалось бы, жанр обзора печати довольно узок по своим формальным возможностям. Но в современном эфире существует немало разновидностей, отличающихся наполнением содержания. Это яркий пример того, как жанр, сохраняя свои функционально-предметные особенности, с успехом наполняет их разнообразным содержанием, модифицируя их по подходам к материалу и по использованию творческих методов обзора.

Радиостанция «Радио Рокс» утром даёт спарринг-обзор, условно назовем его «пресса по диагонали». Отношения между блоками зависят не столько от содержания газет, сколько от отношения к ним журналиста, готовящего обзор. В свободе выбора текстов проявляется широкое маневрирование темами, проблемами.

Первый и второй блок подразумевают знакомство слушателей с самыми важными событиями. Но так как в поле зрения находятся самые популярные, ведущие центральные издания, перед журналистом – огромное поле для отбора. И никакая «диагональ» не даст более или менее полного представления о всех, даже самых существенных публикациях.

Рассмотрим один из примеров.

Корреспондент: — Что может быть лучше утренней чашечки кофе в сочетании с чтением свежей газеты? О том, какое именно издание лучше всего сочетается с утром, кофе и процессом пробуждения, я, Ирина, вам и расскажу.

Начнём, пожалуй, с серьёзного.

Сотрудники Управления Комитета по борьбе с организованной преступностью и коррупцией по городу Гродно совместно с оперативниками УВД задержали по подозрению в неоднократном получении взяток заместителя директора «Гродноторгсервиса». Именнро это акционерное общество, в котором 51 % акций принадлежит местному исполкому, занималось выделением мест на рынках города. Как удалось узнать корреспонденту «Белорусской деловой газеты», пока заместителю директора инкриминируется шесть эпизодов получения взяток от индивидуальных предпринимателей за предоставление им торговых мест на рынках города. Все подробности – в свежем номере «БДГ».

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?