Рассмотрим содержание основных этапов контроля.

Установление стандартов. От того, на сколько правильно и обосновано выбраны стандарты деятельности, во многом зависит эффективность контроля в целом. Стандарты устанавливаются в соответствии с планом. При переходе от общих целей к конкретным индивидуальным заданиям и распределению ра-бот, стандарты уточняются и конкретизируются. Так же как и сами цели, стан-дарты должны соответствовать принципу SMART.

Стандарты должны устанавливаться, так, чтобы они стимулировали лю-дей к их достижению. А для этого необходимо, чтобы не только стандарты от-вечали требованиям принципа SMART, ни и чтобы люди, которые будут рабо-тать в соответствии с этими стандартами, понимали, чувствовали, что эти стан-дарты:

? значимы, то есть существенны для достижений цели;

? ясны, то есть, нет сомнений относительно ожидаемых результатов;

? справедливы, то есть перед каждым человеком ставятся цели с Одина-ковыми требованиями;

? поддаются доработке, то есть ставятся твердо, но с возможностью вне-сения корректив при условии, что персонал работает хорошо, но все же не может достичь поставленных целей;

? честными, то есть их полное или почти полное выполнение не повле-чет за собой ужесточения.

Устанавливая стандарты в подразделении, менеджер должен позаботить-ся о том, чтобы эти стандарты согласовывались с внешними для подразделения стандартами, которые имеют отношение к его работе.

Модно выделить пять основных путей установления стандартов:

? использование стандартов прошлых лет;

? расчеты;

? обсуждение или согласование разумных стандартов вместе с привле-каемыми к работе людьми;

? «успешная практика» с учетом имеющегося опыта;

? на основе интуиции, суждений, догадок.

Принимая решение о стандартах, менеджер сталкивается с тремя вопро-сами:

1. Является ли нагрузка персонала разумной? Менеджер может требо-вать, а высокомотивированный персонал взять на себя слишком боль-шую нагрузку, которую невозможно долго выдерживать. В противном случае, персонал может быть недогружен.

2. Обязательно ли стандарты должны быть измеримыми? Несмотря на то, что ясность и четкость важны, измерение не всегда возможно. Качест-венный подход не требует, чтобы цели были сформулированы в чис-ленных показателях, достаточно дать легко проверяемое описательное утверждение. Важно избегать формулировок, допускающих неодно-значное истолкование.

3. Как задавать стандарты: в виде целей или в виде минимальных требо-ваний? Стандарты используются по-разному. Перед коллективом мо-жет быть поставлена такая цель, которая будет мотивировать и стиму-лировать к новым достижениям. Даже, если группа немного не дотянет до плановых показателей, может оказаться, что достигнуто больше, чем можно было бы достичь, настраиваясь на умеренные «безопасные» цели. Иногда стандарты используются для определения минимального приемлемого уровня требований к работе. Оба варианты важны и по-лезны, хотя с каждым связаны свои проблемы. Когда ставятся мини-мально приемлемые стандарты, они часто становятся нормой, которую редко кто перевыполняет. С другой стороны, недостижимые цели мо-гут привести к ощущению поражения в работе.

Рубрики: | Дата публикации: 07.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?