«Радио-1» имеет противоположные характеристики, Разговорная речь в её «чистом» виде применима в весьма ограниченных пределах – в художественном, литературно-драматическом вещании, воспроизводящем живую бытовую речь, а также в бестекстовых документальных записях подлинной разговорной речи. Ведущие в студни по возможности должны говорить «без сучка, без задоринки» четко выверенный текст. Ни одного лишнего всхлипа, вздоха, заикания. Здесь мы говорим о понятии «устная речь». И всё-таки радио – это своеобразный диалог, взаимодействие говорящего человека в студии с радиослушателями. Одна из особенностей радио заключается в том, что вещание ведётся на многомиллионную аудиторию и на каждого человека в отдельности. И чтобы создать видимость разговора, ведущие используют целый комплекс средств диалогизации речи: 1) обращение к радиослушателям; 2) широкое употребление вопросительных и восклицательных предложений; 3) употребление неполных предложений, эллиптических и вставных конструкций; 4) использование вводных слов и словосочетаний, утвердительных и отрицательных слов-предложений, инверсий, групп синонимов и т. д.

Иногда эти приемы действительно создают лишь видимость диалога. Вместо того, чтобы убедить слушателя в чём-либо, наигранность производят обратное впечатление.

Ещё одна особенность FM-радиостанций в том, что большинство из них работает в прямом эфире. Все, что говорится у микрофона в ту же секунду прослушивается у радиоприёмника. Работа в прямом эфире предусматривает некое равенство между ведущим и аудиторией. Здесь в первую очередь важна искренность и желание выслушать своего оппонента. Ди-джеи FM-радиостанций в течение дня проводят различные конкурсы, предлагая слушателям звонить на эфирные телефоны, принимают заявки на исполнение любимых песен. Ведущий общается со своими слушателями, т. е. возникает уже не радиовещание, а радиообщение. По количеству звонков в студию и переданных сообщений на пейджер иногда можно судить о популярности той или иной радиостанции.

Что касается «Радио-1», то прямой эфир здесь можно услышать не столь часто. Практически все передачи выходят в записи, что позволяет во многом избежать неточностей, иногда возникающих в прямом эфире. Давать материал в записи проще: не приходится постоянно следить за ходом мысли собеседника, решая на ходу, на какие не заданные ещё вопросы уже ответил собеседник, не стоит ли отказаться от некоторых запланированных вопросов из-за того, что в процессе интервью, например, возникли новые, появились какие-то другие повороты темы, о которых журналист и не догадывался ранее. Плёночный материал всегда можно смонтироватъ, «очистить» от лишних вздохов, слов, предложений.

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии