Психологический контракт.
Мотивация формируется в процессе взаимоотношений работника и орга-низации-работодателя. Эти взаимоотношения регулируются психологическими контрактом, негласно заключенным между двумя сторонами.
Психологический контракт – это, по-существу, набор ожиданий. индиви-дуум ожидает от организации определенных вознаграждений, за вложенные в работу индивидуальные ресурсы – энергию, талант, способности, время. орга-низация также имеет определенные представления о вознаграждениях, которые она должна предоставить работнику.
Из концепции психологического контракта следуют выводы:
? большинство людей являются членами нескольких организаций или групп одновременно и, следовательно, участвуют в нескольких психо-логических контрактах. Люди необязательно будут стремиться удовле-творить все свои потребности и достичь всех свих целей в рамках од-ного контракта;
? если психологический контракт по-разному понимается сторонами, это может стать причиной недоразумений и конфликтов. Например, если организация ожидает от работника больше, чем он намерен ей дать, то работник может почувствовать себя жертвой эксплуатации, а органи-зация может заподозрить его в нелояльности и лени;
? усилия по повышению мотивации окажутся эффективными только в том случае, если обе стороны интерпретируют психологический кон-тракт одинаково;
? ожидания людей и организации со временем меняются, а следователь-но, изменяется и психологический контракт. Холостой человек может работать помногу, не считаясь со временем, чтобы больше заработать или добиться повышения. Обзаведясь семьей, он будет больше ценить четкий рабочий график и свободное время.
Рубрики: Лекции | Дата публикации: 07.07.2010
Комментарии и Отзывы