Прогнозирование и планирование

Прогнозирование и планирование по представлению Файоля являются центральными в управленческой деятельности, поскольку позволяют заглянуть в будущее организации. Менеджмент должен оценивать будущее и предвидеть его. Для адекватного функционирования организация нуждается в плане, кото-рый обладает характеристиками:

– единством – обеспечивает согласованность и единство целей всех час-тей организации;

– неразрывностью – сочетает долгосрочное и краткосрочное прогнози-рование и планирование;

– гибкостью – обладает возможностью адаптироваться в свете изме-няющихся обстоятельств;

– точностью – пытается точно предсказать направления действий.

Сущность планирования – представить возможность оптимального ис-пользования ресурсов. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации, что должны делать члены организа-ции, чтобы достичь этих целей. По своей сути функция планирования отвечает на три вопроса:

1. где организация находится в настоящее время? Руководитель должен оценить сильные и слабые стороны организации в области финансов, маркетинга, производства, НИР, трудовых ресурсов, чтобы опреде-лить, чего может реально добиться организация;

2. куда организация должна двигаться? Оценивая возможности и угрозы в окружающей среде (конкуренция, клиенты, законы, политические факторы, экономические условия, технология, социально-культурные изменения в обществе), руководитель выбирает, какими должны быть цели организации и что может мешать их достижению;

3. как организация будет достигать поставленные цели? Руководитель должен решить, что должны делать члены организации, чтобы обес-печить достижение целей организации.

Организовать – это значит создать некоторую структуру. Задача управ-ления – построить организацию, которая даст возможность реализовать основ-ные действия организации оптимальным образом. Центральным моментом яв-ляется наличие структуры, в которой планы эффективно разрабатываются и выполняются. Существует множество элементов, которые необходимо струк-турировать, чтобы организация могла выполнять свои планы:

– сама работа – конкретное задание. Организация работы определенным образом позволяет группе людей добиться больших результатов;

– так как работу выполняют люди, то другим важным аспектом функ-ции организации является определение того, кто именно будет выпол-нять каждое конкретное задание. Руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегируя им задания и полномочия или права использовать ресурсы организации. Эти люди берут на себя ответст-венность за успешное выполнение своих обязанностей. Поступая та-ким образом, они соглашаются считать себя подчиненными по отно-шению к руководителю. Делегирование – это средство, с помощью ко-торого руководитель осуществляет выполнение работы с помощью других людей;

– концепция внесения системного начала в организацию и деятельность людей может быть расширена до создания структуры организации в целом.

Рубрики: | Дата публикации: 06.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?