Проблемы морально-этических качеств руководителя
Особое значение имеют индивидуальные морально-этические качества руководителя, бизнесмена для сотрудников.
На руководителя возлагаются следующие моральные обязательства:
• Анализ ценностных аспектов любой проблемы, встающей перед организацией.
• Контроль аффектов и эмоций — как своих собственных, так и окружающих людей.
• Анализ предпочтений в организации в категориях «осознание», «вовлеченность», «приверженность», являющихся неопределенными понятиями.
• Реализация этического выбора — «делать не то, что хочется, а то, что следует».
• Овладение «философией благородного труда».
• Овладение искусством безразличия к собственной выгоде.
Считается, что стать моральным лидером в организации руководитель может только тогда, когда он готов эффективно выполнять функции морального авторитета. Различают семь таких функций:
1. Профетическая — обращение к моральному авторитету, чтобы найти выход из кризисной ситуации («путь к спасению»).
2. Верификационная — определение оправданности (правильности) принятого решения.
3. Легитимационная — создание рецепта морально оправданных в кризисной ситуации действий.
4. Институциональная — формирование «культа героев» — образца правильного одобряемого поведения.
5. Прогностическая — переоценка моральным авторитетом кризисной ситуации: она рассматривается как прецедент в ряду возможных аналогичных событий.
6. Нарративная — создание моральным лидером канонической версии инцидента.
7. Табу — установление моральным авторитетом новых норм поведения и возможных моральных санкций за нарушение запретов.
Рубрики: Лекции | Дата публикации: 30.07.2010
Комментарии и Отзывы