Причина эффективности бюрократии

? Зарплата. Чиновники должны удовольствоваться положенной им зар-платой и не получать плату от клиентов с тем, чтобы их первостепен-ный интерес лежал в организации. Такая верность организации должна поощряться продвижением по службе.

Таким образом, причина эффективности бюрократии заключается в ее организационной форме. При этом используются средства, наилучшим образом приводящие к намеченной цели, и они не подвержены влиянию капризов руко-водителя или традиций, вышедших из употребления. Это возможно благодаря тому, что бюрократия представляет собой конечную степень деперсонализа-ции. Формалистический внеличностный дух необходим для того, чтобы отде-лить организационные права и обязанности от частной жизни работников. Только действую имперсонально, чиновники могут достигать рациональности в принятии решений и только так они могут общаться со своими подчиненны-ми. В бюрократических организациях есть сотрудники, чьи роли тщательно расписаны в письменных указаниях руководителя. Эти сотрудники объединены в иерархическую систему. Существует набор правил и процедур, предусматри-вающих все возможные ситуации. Вся информация представляется в письмен-ной форме. Четко различаются личные и деловые отношения. Власть основана на должностях. Команды выполняются потому, что правила определяют ком-петенцию определенной должности на выпуск определенных распоряжений. также важное значение имеет назначение на должность экспертов, рост квали-фицированных профессиональных менеджеров и увеличение числа экспертов различных направлений – один из признаков развивающейся бюрократии.

Слабость бюрократии – правила, точнее их функции – контролирующая и координирующая. Когда бюрократия настаивает на выполнении правил, они превращаются для должностных лиц в цели, в результате происходит смеше-ние целей организации, и она становится неэффективной.

Рубрики: | Дата публикации: 06.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?