Православие и католицизм строго следует принципу «спасающей силы церкви».

В этих ветвях христианства ( в отличие от протестантизма) считается, что без церкви спасения нет, так как эта спасающая сила передаётся через Таинства – проводники благодати (кроме церкви Таинства больше нигде совершаться не могут).Восточная и Западная церкви признают 7 Таинств, но в их отправлении существуют и различия:

1. Таинство Крещения – освобождает человека от первородного греха и от воздействия падших духов (бесов, демонов). Крещение совершается у католиков троекратным обливанием водой головы крещаемого, а не троекратным погружением в воду, как в православии (существующая сейчас в некоторых православных храмах практи¬ка крестить взрослых без погружения в принципе неверна. Обычно она связана с элементарным отсутствием требуемых условий — помещения, большой купели). Крестить можно как младенцев, так и взрослых. В первом случае всю ответственность за христиан¬ское воспитание детей по достижении ими сознательного воз¬раста берут на себя родители. Взрослый же накануне крещения обязан пройти подготовительный период — катехизацию (изу¬чение основ веры) и подтвердить свою готовность стать хрис¬тианином. В некоторых случаях крещение можно совершить без священника, силами воцерковленных мирян.

2. Таинство миропомазания (в результате которого человек получает благодать Святого Духа для укрепления духовных сил) в католичестве называет¬ся конфирмацией, что буквально означает «утверждение», «укрепление». Оно не совер¬шается над младенцами (в православии такая практика существует), а только по до¬стижении человеком созна¬тельного возраста и одно¬кратно.

3. Таинство исповеди, покаяние и отпущение грехов происходит, согласно веро¬учению католиков и православных, перед Богом и от лица Бога Священнослужитель выступает в данном случае толь¬ко как свидетель и «передающая инстанция» Божьей воли. В католичестве, как и в православии, должна строго соблю¬даться тайна исповеди.

4. Причастие Евхаристию все христиане считают установленной самим Иисусом на Тайной Вечери. Для католика и православного верующего это Таинство — непреложное и главное осно¬вание всей церковной жизни Причащение у мирян обычно осуществлялось в Западной церкви только хлебом (а не хлебом и вином, как в православии). Причащаться же вином имели право только священники (миряне – по особому разрешению папы). Сейчас это ограничение ослаблено, а вопрос отдан на усмотре¬ние местных церковных иерархов. Для причащения католика¬ми используется пресный хлеб (облатка), а православными — кислый (просфора). Также как и конфирмация, первое причастие соверша¬ется над детьми, достигшими сознательного возраста (обычно около 7-10 лет; у православных сразу после крещения младенца). Оно становится большим семейным празд¬ником и памятным днем У католиков принято причащаться часто, почти ежедневно, поэтому требуемый по древним правилам пост накануне этого таинства сведен к минимуму. Таинство Причастия совершается у католиков на мессе, у православных на литургии, — главных церковных службах.

5. Таинство брака освящает союз мужчины и женщины Божьей благодатью и придаёт силы преодолевать трудности на жизненном пути. Заключенный в католической церкви церковный брак теоретически является нерасторжимым, поэтому разводы в католических странах сильно затруднены, а повторное венча¬ние вообще невозможно. Католическая церковь признает вен¬чание, совершенное в церквях других христианских конфессий, брак с иноверцами и неверующими (оговаривая некоторые условия) Семья и интересы детей особо охраняются католи¬ческой церковью. В католических странах под строгим церков¬ным запретом находятся аборты. В православии церковный брак расторгается при наличии серьёзных причин: грех прелюбодеяния (измена) одного из супругов, психические заболевания, сокрытие принадлежности к альтернативной ортодоксии вере.

6. Таинство Елеосвящения (Соборование) – благодать избавления от физических и душевных болезней и прощения забытых и неисповеданных грехов. В католицизме это таинство совершается единожды как предсмертный обряд.

7. Таинство священства. Так же как и в православии, в католичестве три степени священства: низшая степень — дияконы (помощники), средняя степень — собственно священство (пресвитеры) и епископы – высшая степень. Посвящение в любую из этих степеней происходит че¬рез обряд рукоположения. У католиков существует правило «невыхода из духовного звания» Священники в католической церкви при¬нимают обет безбрачия (целибат духовенства), чем прибли¬жаются по положению к монахам. Всё духовенство независимо от степени священства делится на белое (обычное) и чёрное (монашество), при этом в сан епископа посвящаются только представители чёрного духовенства.

Степени священства Белое духовенство Чёрное духовенство

Епископ Патриарх

Митрополит

Архиепископ

Епископ

Пресвитер (священник) Протопресвитер

Проиерей

Иерей Архимандрит

Иигумен

Иеромонах

Диакон Протодиакон

Диакон Архидиакон

Иеродиакон

Несколько различны редакции Библии у католиков и право¬славных Католики признают каноническими на 11 книг больше Дело в том, что эти книги Ветхого Завета («Товита», «Юдифи», «Премудрости Иисуса, сына Сирахова», «Маккавейские» и не¬которые другие) не сохранились в оригинале (на древнееврейс¬ком языке), а известны только в переводе на греческий Поэто¬му католики называют их «каноническими второго порядка», а православные просто «полезным чтением»^. В течение долгих лет католики, в отличие от православных, были ограничены в праве читать и толковать Библию: это могли делать только священни¬ки. В наше время этого правила уже не существует. Но и те, и другие печатают эти книги при издании Библии.

Рубрики: | Дата публикации: 27.07.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии