Понятие и общие черты организаций

Руководитель получает определенные данные – информацию. Это – ука-зания с верхних уровней управления, внутренняя информация, характеризую-щая текущее состояние объекта управления, информация из окружающей сре-ды (состояние спроса на продукцию, что делается у конкурентов, каковы воз-можности получения сырья и материалов). Всю полученную информацию ру-ководитель анализирует, проводит необходимые расчеты, на основании чего вырабатывает решение. Этот процесс переработки информации составляет ос-нову управленческой деятельности.

Итак, что есть управление? Здесь уместно вспомнить древнюю притчу о том, как группа слепых повстречала слона и решила разобрать, что есть слон. Так и управление. Управляющему, менеджеру приходится иметь дело со слож-ным многогранным процессом. Управление – это и воздействие на коллектив, ведущее к намеченной цели, и регулирование, и руководство людьми, и пере-дача информации, и принятие решения и многое другое. Лишь все это в сово-купности, в неразрывной связи и взаимодействии составляет управление.

Понятие и общие черты организаций

Такая область деятельности как управление развилась в ответ на необхо-димость объяснить, почему и вследствие чего преуспевают или рушатся орга-низации.

Рассмотри, что такое организация и почему ею нужно управлять.

Организация – группа людей, имеющих, признающих и разделяющих одну или несколько общих целей, намеренно работающих вместе и сознательно ко-ординирующих свою деятельность в интересах достижения этих целей.

Данное определение справедливо в отношении формальных организаций. Существуют также неформальные организации и группы, которые возникают спонтанно, но в которых люди вступают во взаимодействие друг с другом дос-таточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формаль-ных. Термин организация применяется в отношении только формальных орга-низаций.

Организации имеют ряд общих характеристик:

1. цель деятельности всякой организации в общих чертах – преобразова-ние ресурсов (люди, капитал, материалы, технология, информация, сырье) в продукты и услуги;

2. зависимость от внешней среды, как в отношении ресурсов, так и в от-ношении потребителей продукции;

3. горизонтальное разделение труда – разделение всей работы на компо-ненты, специализированные задания, что позволяет организации про-изводить гораздо больше продукции. Классический пример разделения труда на предприятии – выделение основных видов деятельности: производство, маркетинг, финансы;

Рубрики: | Дата публикации: 06.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?