Подходы к управлению на основе выделения школ управления
Научное управление (1885–1920)
Научное управление связано с работами ФТейлора, Ф. и Л.Гилбертов, Г.Гантта, А.К.Гастева.
Создатели школы полагали, что используя наблюдения, замеры, логику, анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения.
Впервые эти идеи сформулировал Ф.Тейлор. Система Тейлора заклады-вала основы научной организации труда, которая по мнению автора «предпола-гала выработку многочисленных правил, законов, формул, которые заменяют собой личное суждение индивидуального работника , и которые могут быть с пользой применяемы только после того, как будет произведен систематический учет, измерение и т.д. их действий». Тейлор обосновал преимущества ком-плексного подхода к совершенствованию организации производства и управ-ления.
Принципиальная цель управления по Тейлору – максимальное процвета-ние нанимателя и работника. Для первого – не просто максимум прибыли за короткое время, а развитие всех аспектов предприятия до состояния постоян-ного процветания. Для второго – не просто более высокая заработная плата, но возможности роста и развития. Очевидны существование взаимной зависимо-сти управления и рабочих и необходимость их совместной работы в направле-нии общей цели увеличения процветания всех.
Почему тогда так много антагонизмов и неэффективности? Тейлор отме-чает три причины:
1. ошибочное убеждение рабочих, что любое повышение производитель-ности труда приведет к безработице;
2. несовершенные системы управления, которые заставляют рабочих ог-раничивать производительности с целью защиты своих интересов (систематическое увиливание от работы);
3. неэффективные, требующие больших затрат усилий методы работы, основанные на здравом смысле.
Рубрики: Лекции | Дата публикации: 06.07.2010
Комментарии и Отзывы