Первобытный человек

Первобытный человек еще далек от того, чтобы сделать познавательную ориентацию сознания самостоятельной формой своей духовной деятельности, еще не были выработаны психические механизмы абстрактно-логического мышления. Свойственное ему художественно-образное мышление метафорично, чувственно и является единственным средством духовного освоения мира. Сопоставление памятников культуры различных очагов первобытного искусства позволяет сделать вывод об общих закономерностях развития художественного сознания, которое эволюционирует очень медленно. Из рода в род передавались устоявшиеся, освященные преданиями родоплеменные представления и правила, коллективно созданные многими поколениями художественные образы, каждый из которых воплощал многообразие мифологических, религиозных, социальных и прочих представлений. Все вместе: музыка, танец, театрализованное действо ритуала и обряда, изделия, рисунки и росписи – выражали сложные понятия и идеи и призваны были передавать следующим поколениям культурные приобретения.

Литература:

Голан А. Миф и символ. М., 1994.

Гуревич П.С. Философия культуры. М., 1995.

Леви-Строс К. Первобытное мышление. М., 1994.

Мириманов В.Б. Первобытное и традиционное искусство. М., 1992.

Мифы народов мира: В 2-х т. М., 1990.

Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989.

Токарев С. А. Ранние формы религии. М., 1989.

Фрезер Д.Д. Золотая ветвь. М., 1984.

Рубрики: | Дата публикации: 24.06.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии