Парсуны

В XVII веке появляются и первые портреты – «парсуны» (от латин. persona – лицо, личность). В первой половине XVII в. парсуны писались в старой иконной технике – на доске, яичными красками. Во второй половине столетия изображения стали более точнее передавать индивидуальные черты (портреты царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича). С Запада приходит техника масляной краски на холсте. Оттуда же появляется искусство гравюры, которая получает не только художественное, но и практическое применение, или иллюстрируют буквари и другие книги.

Русь и Запад, светское и церковное – все это тесно переплеталось в культуре XVII века. Она очень разнообразна, и в недрах этого многообразия готовился скачок в другое качество, когда петровские реформы открыли пути принципиально новому этапу развития русской культуры.

ЛИТЕРАТУРА:

Барская Н. А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. М., 1993.

Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. М., 1988. Ч.I.

Клибанов А. Н. Духовная культура средневековой Руси. М., 1994.

Муравьев А. В., Сахаров А. М. Очерки истории русской культуры IX — XVII вв. М., 1984.

Юдин А. В. Русская народная духовная культура. М., 1999.

Юрганов А. А. Категории русской средневековой культуры. М., 1998.

Рубрики: | Дата публикации: 22.06.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии