Ответственность и долг художника.
Трагическая черта нашего времени: «человек разумный» все больше превращается в «челове-ка осведомленного», наделенного машинизиро-ванным сознанием.
Его чувства нивелируются под напором техно-логической цивилизации, массовой культуры, по-литических структур, стремящихся манипулиро-вать человеком.
Вот почему духовная культура вообще и искус-ство в частности ныне приобрели особую роль.
Они способны раскрывать творческие потен-ции человека, стимулировать продуктивное во-ображение, содействовать формированию гар-монически развитой личности.
Искусство способно духовно очеловечивать не только человека, растерявшего свою духовность.
Оно способно придавать духовное измерение и создаваемой человеком технике.
«Желание служить общему благу должно не-пременно быть потребностью души, условием личного счастья…» (А.П.Чехов).
В мире обостряющихся глобальных про-блем социальная и личная ответственность художника особенно велика.
Сегодня он, как никогда ранее, должен быть не только художником, но и в какой-то мере философом, политиком, ученым .
Свобода художественного творчества не сов-падает с вседозволенностью. Ответственность.
Я в долгу перед бродвейской лампидонией,
Перед вами, багдадские небеса,
Перед Красной армией,
перед вишнями Японии,
Перед всем, о чем не успел написать
Знаменитые библейские заповеди обращены и к художнику, но звучат для него по-особому:
— Не воруй… и не приукрашивай воровство!
– Не убий… и не воспевай убийство!
– Не прелюбодействуй… и не восторгайся пре-любодеянием!
И совсем уж кратко, как в Гиппократовой клят-ве:
— Главное – не повреди! …души человеческие (прежде всего, детские)…
Рубрики: Философия | Дата публикации: 29.06.2010
Комментарии и Отзывы