Ответственность и долг художника.

Трагическая черта нашего времени: «человек разумный» все больше превращается в «челове-ка осведомленного», наделенного машинизиро-ванным сознанием.

Его чувства нивелируются под напором техно-логической цивилизации, массовой культуры, по-литических структур, стремящихся манипулиро-вать человеком.

Вот почему духовная культура вообще и искус-ство в частности ныне приобрели особую роль.

Они способны раскрывать творческие потен-ции человека, стимулировать продуктивное во-ображение, содействовать формированию гар-монически развитой личности.

Искусство способно духовно очеловечивать не только человека, растерявшего свою духовность.

Оно способно придавать духовное измерение и создаваемой человеком технике.

«Желание служить общему благу должно не-пременно быть потребностью души, условием личного счастья…» (А.П.Чехов).

В мире обостряющихся глобальных про-блем социальная и личная ответственность художника особенно велика.

Сегодня он, как никогда ранее, должен быть не только художником, но и в какой-то мере философом, политиком, ученым .

Свобода художественного творчества не сов-падает с вседозволенностью. Ответственность.

Я в долгу перед бродвейской лампидонией,

Перед вами, багдадские небеса,

Перед Красной армией,

перед вишнями Японии,

Перед всем, о чем не успел написать

Знаменитые библейские заповеди обращены и к художнику, но звучат для него по-особому:

— Не воруй… и не приукрашивай воровство!

– Не убий… и не воспевай убийство!

– Не прелюбодействуй… и не восторгайся пре-любодеянием!

И совсем уж кратко, как в Гиппократовой клят-ве:

— Главное – не повреди! …души человеческие (прежде всего, детские)…

Рубрики: | Дата публикации: 29.06.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии