Особенности молодежной аудитории

Молодёжь – это люди возраста от 15 до 30 лет. Общение с молодёжью, выступление в молодёжной аудитории, руководство деятельностью молодё-жи – это тема отдельного разговора. Ведь никто не будет спорить с тем, что говорить с молодёжью так же, как с людьми «солидного» возраста нельзя. Какова же она, современная молодёжь?

Вы, конечно же, замечали, что молодые слушатели часто весьма мак-сималистически смотрят на различные проблемы, в их сознании (а особенно это характерно для людей до 20 лет, тинейджеров, мало полутонов, мир де-лится на чёрное и белое). Поскольку взросление представителей разных по-колений происходит в разных культурно-исторических контекстах (сравните: поколение «родителей» взрослело в 80-е гг., а «детей» – в пору стабилизации и рыночной экономики), часто возникает непонимание между представите-лями разных поколений.

Нынешнее молодое российское поколение очень неоднородно. Практи-чески невозможно выделить некую группу, ценности и практики социального поведения которой можно было бы назвать доминирующими. Среди отличий представителей молодого поколения уровень и качество полученного обра-зования, гендерные различия, отношение к политике и общественно полез-ной деятельности, вхождение в неформальные объединения и отношение к субкультурам. Современные молодые люди в большинстве своем стремятся к независимости, прежде всего финансовой. Они хотят быть конкурентоспо-собными, а следовательно, используют все шансы для самосовершенствова-ния и развития своих компетенций. Но вместе с тем, есть значительное число молодых людей, отличающихся апатичностью, не верящих в будущее, невк-люченных в общественную жизнь. И эта разнородность молодежи предопре-деляет выбор стратегий общения с такой аудиторией.

Работая с молодёжной аудиторией, вы должны помнить о следующем:

1. Молодёжная аудитория быстро понимает, «кто в стае хозяин», то есть издалека видит человека, способного вести за собой, лидера. Некомпе-тентность и неуверенность раскрываются этой аудиторией безошибочно, по-этому, готовясь выступать перед молодёжной аудиторией, ищите, системати-зируйте, анализируйте информацию, чтобы ваш запас знаний был обширным и ни один каверзный вопрос не поставил бы вас в тупик. Ну а уж если такой вопрос встретился, честно признайтесь, что не готовы ответить и можете по-святить этому вопросу новую встречу.

2. Излагая информацию значительного объёма, старайтесь выделить в ней микротемы и изложить план выступления, показывайте, когда переходи-те от одной микротемы к другой. Ведите аудиторию за собой, чтобы в каж-дый момент вашего выступления аудитория имела четкое представление о том этапе пути, который вам придется пройти совместно. Такой способ из-ложения темы называется «пунктирным».

3. Молодёжная аудитория не принимает скучных лекторов, бубнящих себе под нос. Динамика и еще раз динамика. Меняйте тон и темп изложения, картины и образы, моделируйте голос. Однако поверхностного изложения, мелькания тем, имен, чисел молодёжь не приемлет.

4. В молодёжной аудитории следует быть современным, идти в ногу со временем и успевать меняться с приходом новых 15-летних. Если вам хочет-ся приводить примеры, то помните, что молодёжная аудитория скорее от-кликнется на анализ современных событий, а не на «преданья старины далё-кой». Да, их надо заинтересовывать. Можно использовать их же стремление к самореализации, желание сказать своё слово в истории, привнести новое в мир. Главное – показать, что именно молодёжь имеет возможности действо-вать. Тот, кто умеет вселить веру в силы в молодых людей, будет успешным оратором в такой аудитории.

5. Молодёжный язык заслуживает особого внимания. Как говорить с молодёжью? Использовать ли элементы сленга? Или демонстрировать им филигранный литературный язык? Пожалуй, еще ни один оратор, мастерски владеющий литературным языком, не оставил молодёжную аудиторию рав-нодушной. Однако и умело вставленное несколько вольное (но не грубое и не вульгарное) слово оживит речь и вызовет приятные ощущения в молодёжной аудитории. Надо лишь помнить, что не все говорят языком улицы, есть тыся-чи молодых людей, прекрасно владеющих языком. Если с ними говорить примитивным языком, то у них создастся впечатление, что их интеллекту-альный уровень оценивают ниже, чем он есть на самом деле. Следовательно, язык должен быть доступным, но не примитивным.

6. Молодёжная аудитория весьма восприимчива к образным словам и выражениям. Используйте метафоры, рисуйте словами!

7. Выступая в молодёжной аудитории, используйте современные муль-тимедийные технологии. Наглядность поможет создать точки опоры, улуч-шит запоминание.

8. Молодёжь, особенно её социально активная часть, любит быть во-влечённой в процесс обсуждения. Задавайте вопросы, обращайтесь к аудито-рии, применяйте деловые игры и другие активные методы.

Рубрики: | Дата публикации: 20.07.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии