Особенности интервью различным СМИ
Средства массовой информации различаются каналами и способами общения, поэтому интервью для каждого типа СМИ имеет свои особенности.
Интервью в печатной прессе рассчитано на визуальное восприятие тек-ста, поэтому при ответах на вопросы журналиста из газеты или журнала не-обходимо знать, что для такого типа СМИ существенно, а что нет.
Во время телеинтервью, где зрительный и слуховой каналы совмеще-ны, главное – это «картинка». Здесь существенное значение имеют:
• внешний вид;
• манера общения: его тональность, культура в использова-нии невербальных средств, уход от эффекта «говорящей головы»;
• высокая степень устности речи;
• соответствие жанру и стилю передачи.
В радиоинтервью ведущий и его собеседник располагают только зву-ковыми и голосовыми средствами, поэтому особую роль приобретают:
• интонации;
• разговорность стиля;
• умение рассказывать просто о сложных вещах.
Но сколь бы серьезную задачу вы ни ставили перед собой, следует помнить: помимо информации, люди ожидают от программы зрелища, раз-влечения. Поэтому ваша речь должна быть выразительна, занимательна и ин-тересна. В ток-шоу уместны юмор и гротеск, если это не противоречит кон-кретной задаче и образу. Чем естественнее, в пределах рамок приличия и хо-роших манер, вы выглядите, тем легче будете восприняты аудиторией.
Рубрики: Лекции | Дата публикации: 20.07.2010
Комментарии и Отзывы