Особенности интервью различным СМИ

Средства массовой информации различаются каналами и способами общения, поэтому интервью для каждого типа СМИ имеет свои особенности.

Интервью в печатной прессе рассчитано на визуальное восприятие тек-ста, поэтому при ответах на вопросы журналиста из газеты или журнала не-обходимо знать, что для такого типа СМИ существенно, а что нет.

Во время телеинтервью, где зрительный и слуховой каналы совмеще-ны, главное – это «картинка». Здесь существенное значение имеют:

• внешний вид;

• манера общения: его тональность, культура в использова-нии невербальных средств, уход от эффекта «говорящей головы»;

• высокая степень устности речи;

• соответствие жанру и стилю передачи.

В радиоинтервью ведущий и его собеседник располагают только зву-ковыми и голосовыми средствами, поэтому особую роль приобретают:

• интонации;

• разговорность стиля;

• умение рассказывать просто о сложных вещах.

Но сколь бы серьезную задачу вы ни ставили перед собой, следует помнить: помимо информации, люди ожидают от программы зрелища, раз-влечения. Поэтому ваша речь должна быть выразительна, занимательна и ин-тересна. В ток-шоу уместны юмор и гротеск, если это не противоречит кон-кретной задаче и образу. Чем естественнее, в пределах рамок приличия и хо-роших манер, вы выглядите, тем легче будете восприняты аудиторией.

Рубрики: | Дата публикации: 20.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?