ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ.
Состоит из трех подпроцессов: определение миссии организации, опре-деление долгосрочных целей, определение краткосрочных целей.
Существует широкое и узкое понимание миссии.
Миссия в широком понимании — рассматривается как констатация фило-софии и предназначения организации. Философия определяет ценности, веро-вания и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осу-ществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намерена осуществлять, и то, какого типа организацией она наме-ревается быть. Философия организации меняется редко. Предназначение может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут проходить в са-мой организации и в среде ее функционирования.
Миссия в узком понимании рассматривается как сформулированное ут-верждение относительно того, для чего и по какой причине существует органи-зация, то есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл су-ществования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение це-лей и интересов различных групп людей:
? собственники организации – создают, приводят в действие и развивают организацию для того, чтобы за счет присвоения результатов ее дея-тельности решать свои жизненные проблемы;
? сотрудники организации – своим трудом обеспечивают деятельность организации, создание и реализацию продукта и продвижение ресур-сов извне, получают от организации за свой труд компенсацию и ре-шают с ее помощью свои жизненные проблемы;
? покупатели продукта организации – отдают ей свои ресурсы (деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, с помощью которо-го удовлетворяют свои жизненные интересы;
? деловые партнеры организации – находятся с ней в формальных и не-формальных отношениях, оказывают ей коммерческие и некоммерче-ские услуги и получают от нее аналогичные услуги;
? местное сообщество – находится с организацией во взаимодействии, имеющем многогранное содержание, связанное в первую очередь с формированием социальной и экологической среды обитания органи-зации;
? общество в целом (в первую очередь в лице государственных институ-тов) – взаимодействует с организацией в политической, правовой, эко-номической и других сферах макроокружения, получает от организа-ции часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими членами общества пользуется и сама организация.
Миссия вырабатывается с учетом следующих факторов:
? история организации, в процессе которой вырабатывалась философия организации, формировался ее профиль и стиль деятельности, место на рынке;
? существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
? состояние среды обитания организации;
? ресурсы, которые она может привести в действие для достижения сво-их целей;
? отличительные особенности, которыми обладает организация.
В расшифровке миссии должны быть отражены характеристики:
? целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач направлена деятельность организации, и то, к чему стремится ор-ганизация в своей деятельности в долгосрочной перспективе;
? сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт орга-низация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализация своего продукта;
? философия организации, находящая проявление в тех ценностях и ве-рованиях, которые приняты в организации;
? возможности и способы осуществления деятельности организации, от-ражающие то, в чем сила организации, в чем ее отличительные осо-бенности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу, какие для этого имеются ноу-хау и передовая техника.
Рубрики: Лекции | Дата публикации: 07.07.2010
Комментарии и Отзывы