Окончание. Последняя фраза в информационной заметке

Правильно и интересно окончить информационную заметку так же важно, как и начать. Обычно это делается путем подведения какого-то итога. Это может быть разъяснение той роли, которую играет описанное событие в жизни коллектива, города, страны. В концовке может содержаться описание конечных результатов события. В ней также может говориться о перспективном значении явления. В любом случае в последней фразе должен присутствовать итог, вывод, обобщение.

Новое оборудование внедрено в производство на новополоцком объединении «Нафтан», которое реализует одобренную правительством Беларуси программу реконструкции этого крупнейшего в республике предприятия нефтехимического комплекса. Целью программы является выход на более эффективный уровень развития объединения.

Всего за 7 месяцев этого года на реконструкцию «Нафтана» было более 25 миллионов долларов.

Японское агентство будет торговать путевками в космос. Спецотдел компании будет предлагать всем желающим полный перечень «внеземных» услуг – от 10-минутных до орбитальных полетов до недельного пребывания на орбите с проживанием в космическом отделе.

По мнению Sunday Telegraph, Россия вряд ли составит серьезную конкуренцию на рынке космического туризма, хоть она первой предоставила возможность совершить полет на МКС непрофессиональному космонавту – американцу Дениссу Тито.

Конец сообщения закрепляет позиции, которые автор завоевал в ходе предыдущего изложения новости. Он должен подвести итог сказанному, включить описанную новость в причинно-следственную цепь жизненных событий, показать ее настоящий смысл и значение. Конец – это как последний музыкальный аккорд, как точка в предложении. Поэтому и над концом сообщения опытные репортеры работаю с такой же тщательностью, как и под началом, добиваясь того, чтобы он был масштабным по сообщениям, логически оправданным.

После того как вы написали информационную заметку и смысловая обработка завершена, еще раз следует обратить внимание на ее стиль.

Все изложенное должно быть понятно радиослушателям. Сложные и незнакомые слова и выражения следует заменить общепонятными. Фразы информационной заметки должны быть краткими и содержать, как правило, не более 10-15 слов. Но это не значит, что следует слепо придерживаться трафарета. Написание информационного материала – процесс сложный, творческий, требующий внимания и терпения.

В заключении еще раз подчеркнем возрастающую в наше время роль новостей по радио. Это самое подвижное и оперативное оружие журналистики. Они первыми отражают изменения в общественной практике и первыми влияют на сознание людей, формирование их политических убеждений, взглядов и норм поведения. Преимущество радио в скорости распространения новостей – в моменте, казалось бы чисто техническом – есть на самом деле его преимущество политическое, обеспечивающее первенство идеологического влияния на сознание масс.

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?