Общение со СМИ
Формирование медиа-связей
Роль СМИ в современном обществе столь велика, что их часто назы-вают «четвертой властью». Мир сегодня похож на большую деревню, где всем все известно. События, произошедшие в самой отдалённой точке плане-ты, как правило, в тот же день становятся достоянием людей во всех странах. СМИ преодолевают расстояния и границы и фактически объединяют все ми-ровое сообщество в единое информационное пространство зрителей, тща-тельно следящих за всем тем, что происходит в мире.
Главный результат, которого ждут от взаимодействия со СМИ предста-вители общественных и любых других организаций – это наработка социаль-ного капитала как отдельного, обмениваемого и отчуждаемого ресурса дове-рия и власти. Характеристики социального капитала – узнаваемость и при-знание. Такой капитал легко конвертируется в другие виды капитала, в том числе и в денежный.
Следует выделить несколько пересекающихся плоскостей, в которых следует работать:
• анализ базового списка СМИ;
• формирование журналистского пула;
• формирования журналистской лояльности;
• выстраивание низкобюджетных отношений с масс-медиа;
• работа с запросами СМИ;
• отражение информационных атак.
Всегда есть СМИ, которые охотно и активно общаются с вашей орга-низацией, и те, кто не желает с вами контактировать. Это нормально.
Для достижения максимально эффективного результата в общении со СМИ старайтесь распределять свои усилия правильно.
Предлагаем вам следующую схему анализа отношений со СМИ. Все средства массовой информации, с которыми вы уже работаете и хотели бы взаимодействовать, распределите по 4 квадратам.
Распределение времени, отведенного на взаимодействие со СМИ, по квадратам с учетом их лояльности.
Взаимодействие есть Перспективные СМИ
Лояльные СМИ II
15% времени III
50% времени
Нелояльные СМИ I
25% времени IV
10 % времени
Во II квадрат внесите издания с достаточно высокой степенью лояль-ности, которые регулярно пишут об организации. Представители этих СМИ сами охотно выходят на контакт с вами для получения новостей или какой-либо другой информации
В I квадрат должны попасть СМИ, которые пишут достаточно часто, но при этом проявляют слабую лояльность к вам, с невысокой степенью ини-циативности.
В III и IV квадраты внесите массмедиа, которые вы хотели бы видеть в числе регулярно пишущих или вещающих о вашей организации. В III квад-рат – СМИ, проявляющие готовность и желание к взаимодействию с вашей компанией, а в IV – реагирующие прохладно на ваши попытки завязать от-ношения.
На основании каких принципов следует выстраивать отношения с каж-дым их этих секторов?
II квадрат – самый простой. Это налаженные контакты. Это фактически ваша опора во взаимоотношениях с массмедиа. С этой группой вам доста-точно лишь поддерживать отношения на том же уровне и качественно удов-летворять их ин¬формационные запросы.
IV квадрат – низкая лояльность и отсутствие налаженных взаимоотно-шений – поверьте, не самый сложный. Не стоит тратить на них много усилий с вашей стороны – слишком слабый отклик. Но и оставлять в стороне их то-же не следует: холодного информирования в виде рассылки пресс-релизов и приглашений на мероприятия будет вполне достаточно.
I и III квадраты. С журналистами этих изданий ваши отношения долж-ны строиться по более сложной схеме.
Для завоевания лояльности группы I следует пробудить у журналистов интерес к деятельности вашей организации, заинтриговать и предоставить факты и информационные поводы. Поэтому уделяйте этой группе больше своего времени для разъяснения специфики деятельности вашей организа-ции, реализуемых вами проектов.
Со СМИ III группы – общайтесь, узнавайте друг друга и старайтесь по-строить рабочие взаимоотношения.
В таблице так же приведено примерное распределение времени на ра-боту с разными группами СМИ.
Еще раз отмечаем: в таблицу изначально должны попасть только те СМИ, которые для вас важны.
Рубрики: Лекции | Дата публикации: 20.07.2010
Комментарии и Отзывы