Обратная связь

На коммуникативном этапе важную роль играет умение выступающего установить обратную связь с аудиторией. Наблюдая за слушателями, мы ви-дим их реакции одобрения или неодобрения, понимания или непонимания, согласия или несогласия. Эти реакции проявляются через вопросы, реплики, уточнения, позу, взгляд, мимику и жесты слушателей. Например, кивки гово-рят об одобрении, а приподнятые брови – об удивлении или недоумении.

Обратная связь в выступлении перед аудиторией

Замысел Восприятие

интерпретация

Интерпретация

сигналов

обратной связи

Корректировка

общения

Вывод о достижении

или недостижении

цели общения Контроль понима-ния/непонимания, согла-сия/несогласия

Восприятие нового со-общения

Таким образом, работа над выступлением не заканчивается тогда, когда вы положили ручку, поставив последнюю точку в тексте! Корректируем все написанное мы и во время самого выступления!

Трудоемкость работы по подготовке выступления как нельзя лучше иллюстрируют слова Марка Твена: «Требуется более трех недель, чтобы под-готовить хорошую короткую речь экспромтом».

Рубрики: | Дата публикации: 20.07.2010

Курсовые работы на заказ

Комментарии и Отзывы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии