Обратная связь
На коммуникативном этапе важную роль играет умение выступающего установить обратную связь с аудиторией. Наблюдая за слушателями, мы ви-дим их реакции одобрения или неодобрения, понимания или непонимания, согласия или несогласия. Эти реакции проявляются через вопросы, реплики, уточнения, позу, взгляд, мимику и жесты слушателей. Например, кивки гово-рят об одобрении, а приподнятые брови – об удивлении или недоумении.
Обратная связь в выступлении перед аудиторией
Замысел Восприятие
интерпретация
Интерпретация
сигналов
обратной связи
Корректировка
общения
Вывод о достижении
или недостижении
цели общения Контроль понима-ния/непонимания, согла-сия/несогласия
Восприятие нового со-общения
Таким образом, работа над выступлением не заканчивается тогда, когда вы положили ручку, поставив последнюю точку в тексте! Корректируем все написанное мы и во время самого выступления!
Трудоемкость работы по подготовке выступления как нельзя лучше иллюстрируют слова Марка Твена: «Требуется более трех недель, чтобы под-готовить хорошую короткую речь экспромтом».
Рубрики: Лекции | Дата публикации: 20.07.2010
Комментарии и Отзывы