Новая школа (школа количественных методов в управлении) (1950-….)

Главная цель – внедрить в теорию и практику управления методы и аппа-рат точных наук. Исследует процессы принятия решений.

Исследования проводятся в двух направлениях. Первое связано с по-строением математических моделей явлений, связанных с управлением запаса-ми, распределением ресурсов, массового обслуживания, выбором стратегии поведения в условиях риска. Второе направление акцентировало внимание на изучение систем.

Ситуационный подход в управлении

Краеугольный камень современной методологии менеджмента – это адаптация. Ничто в управлении не происходит немотивированно, все имеет свои причины, все определяется хитросплетениями влияния многих перемен-ных внешней и внутренней среды. Именно поэтому так сложно хорошо управ-лять.

Суть ситуационно подхода: руководство организации должно быть при-вязано к конкретной обстановке – ситуации, возникающей в организации и иметь цель – разрешение этой ситуации, выход из нее наилучшим образом. та-ким образом центральный момент ситуационного подхода – ситуация, то есть конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное время.

Используя это подход, руководитель может лучше понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации.

Руководителю рекомендуется действовать по следующей схеме:

? постановка диагноза ситуации, в котором должны быть определены главные проблемы, сформулированы управленческие цели, намечены пути их достижения;

? изучение характеристики ситуации и выделение тех факторов, которые влияют на принятие решений;

? разработка альтернативных решений;

? оценка каждой альтернативы и выбор той, которая приводит к наи-лучшему результату;

? выработка конкретного плана действий в соответствие с выбранной альтернативой.

Ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концеп-ции с определенными конкретными ситуациями, для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.

Ситуационных подход концентрируется на ситуационных различиях ме-жду организациями и внутри самих организаций. Он пытается определить, ка-ковы значимые переменные ситуации, и как они могут влиять на эффектив-ность организации. Методология ситуационного подхода раскрывается в сле-дующих положениях:

? руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность. Это подразумева-ет понимание процесса управления, индивидуального и группового поведения, системного анализа, методов планирования и контроля, ко-личественных методов принятия решений, знание теоретических кон-цепций;

? каждая из управленческих методик и концепций имеет свои сильные и слабые стороны, или сравнительные характеристики в случае, когда они применяются к конкретной ситуации. Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия, как положительные, так и отрица-тельные, от применения данной методики или концепции;

? руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. Необходимо правильно определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных;

? руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект и имели бы меньше всего недостатков с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в условиях существующих обстоятельств.

Рубрики: | Дата публикации: 06.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?