Но это, как говорится, ещё один оттенок современного репортажа. Что же, однако, составляет его суть, его основу?
«Характерными признаками репортажа являются: динамичность изложения, звуковая характеристика событий» – так определяет репортаж один исследователь.
«Репортаж – это такая форма радиожурналистики, которая включает беседы, описание действий и событий, непосредственные акустические эффекты и, наконец, собственные мысли и суждения репортёра, объединяющего всё в единое целое» , — уточняет второй исследователь.
Достаточны ли эти определения? Не совсем. Как нам кажется, радиорепортаж – это информационно-публицистический жанр, отражающий конкретную действительность с помощью рассказа очевидца о событии или явлении на актуальную тему, рассказа участников этого события или явления, «звуковой картины», создающей «эффект присутствия».
И в этом смысле задача репортёра: за фактами найти суть, найти типичное.
Классификацией репортажа занялись буквально с момента его зарождения. Поначалу пытались виды репортажа определять по тематическому принципу. Так появились праздничный, производственный, спортивный, критический репортажи. Несостоятельность этой классификации очевидна: сколько тем, столько и видов.
Исследователи радиожурналистики предлагали и такое разделение:
1. «классический» или «живой» репортаж, передаваемый с места событий;
2. репортаж-комментарий, или иллюстрированный репортаж;
3. репортаж-лекция;
4. репортаж-композиция, или инсценированный репортаж;
5. репортаж в форме коллективной беседы или дискуссии;
6. репортаж-очерк.
Таким образом, была сделана попытка классифицировать репортажи по тому, элементы какого жанра присутствуют в них, т.е. по доли «примеси».
Это характеризовало только композицию репортажа.
Рубрики: Лекции | Дата публикации: 23.07.2010
Комментарии и Отзывы